26 Мар

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

В последнее время снова стало появляться пренебрежительное отношение к процедуре тестирования студентов в вузе. Речь идет не о тестировании в рамках процедуры аттестации вуза, а о технологии компьютерного тестирования студентов в течении каждого семестра при изучении отдельных дисциплин. Особенно актуален процесс тестирования при изучении базовых дисциплин на 1-2 курсах вуза: в первую очередь математики, физики, химии, истории, возможно, что и русского, иностранных языков.

Технология регулярного тестирования включает в себя создание базы тестовых заданий различного уровня сложности (и теоретического и практического содержания) по всем темам разделов данной дисциплины и регулярное проведение тестирования студентов по этим темам (4-5 раз в каждом семестре) с возможностью ранжирования студентов по уровню знаний. Разберем эту технологию подробнее на примере дисциплины «Математика» в техническом вузе.

Комплекс учебной дисциплины по каждой теме в течении семестра должен включать в себя 4 или 5 фаз освоения учебного материала:

  1. Курс лекций (аудитория).
  2. Семинарские занятия, помогающие разобрать наиболее сложные вопросы практического освоения теоретического материала, научить решению типичных задач данной темы, умению пользоваться теоретическим материалом при решении задач и умению просматривать логические связи между отдельными звеньями данной темы (аудитория).
  3. Самостоятельная работа студента над п.п.1, 2 по освоению теоретического и практического материала по теме (домашняя, в библиотеке и т.д.).
  4. Проверочная письменная работа (возможно, что и не одна) по практической части темы (аудитория).
  5. Компьютерное тестирование по данной теме (аудитория).

Тестирование, как заключительный этап по изучению материалов темы, позволяет выявить слабые места в освоении материала, дисциплинирует студента, помогает правильно распределить учебную нагрузку на студента в течение всего семестра.

Может быть,  выскажу крамольную мысль, но технология компьютерного тестирования (грамотно организованного на постоянной основе по данной дисциплине) вполне может являться альтернативой традиционного экзамена по математике у студентов технических вузов, которых необходимо научить логически мыслить математическими терминами, уметь рассмотреть задачу с различных точек зрения, решить ее разными методами (при необходимости), научиться пользоваться формулами и уметь применять весь математический «аппарат» для решения технических прикладных задач.

         «Плюсы» такого подхода в обучении:

  • учебная нагрузка на студента в течение семестра по дисциплине распределена равномерно, позволяя вовремя и последовательно осваивать темы и успешно сдавать каждый раздел изучаемой дисциплины;
  • возможность выявить «пробелы» в изучении материала (и теоретического и практического) с целью их успешной ликвидации в течение этого же семестра;
  • возможность пересдать тесты в течение семестра;
  • возможность получения итоговой экзаменационной оценки за семестр «автоматом» с учетом полученных в течение семестра результатов.

         «Минусы»:

  • огромная дополнительная нагрузка на преподавателя по созданию грамотной разноуровневой базы тестовых заданий (для ранжирования студентов по уровням) и по проведению множества сеансов тестирования студентов (особенно на больших потоках студентов).

На сеансы тестирования студент приходит с ручкой, листком бумаги для записей и калькулятором (все остальные вещи, включая телефон, он оставляет в своей сумке при входе в компьютерный зал). Преподаватель находится в аудитории все время проведения тестирования постоянно, разговаривать студентам во время тестирования запрещено. Поэтому результаты тестирования можно считать объективными, заслуживающими внимания и учитывать их наравне с другими результатами работы студента в течение семестра, как составляющую итоговой экзаменационной оценки за семестр.

Грамотно составленные тестовые задания различных видов и степеней сложности вполне позволяют справиться с проверкой глубины освоения математического «аппарата», знанием формул, определений, формулировок теорем, алгоритмов, умением применять их на практике (в сочетании, конечно, с проведением проверочных контрольных работ по основным темам каждого раздела дисциплины). Умение же приводить доказательство каждой теоремы можно оставить студентам математических специальностей и для тех, кто посвящает себя науке.

В следующей статье более подробно рассмотрим организацию такой работы для студентов 1 и 2 курсов технических специальностей вуза.

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Ознакомление с технологией компьютерного тестирования, реализуемой в техническом вузе. Основные фазы освоения материала в комплексе учебной дисциплины «Математика». Применение компьютерного тестирования для активизации учебной деятельности студентов.
Written by: Черняева Татьяна Николаевна, Медведева Ирина Петровна
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 12/24/2016
Edition: euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)
Available in: Ebook