28 Апр

АФФИКСАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Сегодня Интернет и современные технологии занимают огромную часть нашей жизни, мы уже просто не можем представить себя без них. Развитие информационных технологий повлияло не только на нашу повседневную жизнь, но и на формирование языка. Прежде всего изменения коснулись лексики, в результате чего сформировалась определенная система терминов. Под термином в современном учении о языке лингвисты понимают слово или словосочетание, обозначающее точное понятие или определенный предмет в той или иной сфере знаний [3, с. 81].

Первые компьютеры появились примерно в середине прошлого столетия, и по мере того, как они совершенствовались, люди, работающие с ними, обрели огромный словарный запас, посвященный информационным технологиям, который широко известен ныне. Но это было время до наступления эры персонального компьютера, т.е. до 1988 г., поэтому компьютерная терминология была достоянием посвященных, а язык специалистов в данной области был закрытым для широких масс. С начала компьютерной революции конца восьмидесятых годов словарный запас и новые приращения к нему стали общим достоянием. В настоящее время все компьютерные термины стали общеупотребительными, т.к. количество людей, имеющих какое-либо отношение к компьютерам, постоянно растет, и при этом постоянно образуется и одновременно обновляется специфический компьютерный сленг.

Существует несколько способов образования новых компьютерных слов, а именно: аффиксация, словосложение, конверсия и аббревиация. В рамках данной работы наше внимание будет уделено первому из перечисленных способов – аффиксации.

Отечественные лингвисты дают следующее определение термину «аффиксация»:

  • аффиксация – это использование аффиксов при образовании новых слов как один из способов словопроизводства [2, с. 272];
  • аффиксация – это способ образования слов с помощью аффиксов, т.е. присоединение аффиксов к корню или основе слова [4, с. 50];
  • affixation is one of the most productive ways of word-building throughout the history of English. It consists in adding an affix to the stem of a definite part of speech. Affixation is divided into suffixation and prefixation [1, с. 26].

Зарубежные лингвисты определяют термин «аффиксации» следующим образом:

  • affixation is generally defined as the formation of words by adding derivational affixes to different types of bases [5, p. 114].
  • affixation is the formation of words with the help of derivational affixes. Affixation is subdivided into prefixation and suffixation [6, p. 118].

При образовании компьютерных терминов обоих языков активно используются приставки латинского происхождения: non-, un-, mis-, in-, anti-, re-, sub-, hyper-, over-, tran-, inter-.

Среди префиксов наибольшей частотностью характеризуется формант -re со значением повторного действия. Префикс e- (электронный) является интернациональным для компьютерной терминологии, его продуктивность высока и имеет тенденцию к росту, например: e-mail, e-library, e-commerce.

Если обратить внимание на суффиксы, которые участвуют в образовании англоязычных компьютерных терминов, то можно выделить следующие:            -ability, -ibility, -ion, -ity, -er (-or), -ing.

Рассмотрим несколько примеров аффиксации, используемой при создании названия различных компьютерных игр:

  1. Префиксальный способ:
  2. при помощи префикса hyper-: HyperSpin, Hyperion, HyperThreading, The Adventures of Hyper
  3. при помощи префикса mis-: Misled youth, Mis
  4. при помощи префикса over-: Overwatch, Overlord, Over
  5. при помощи префикса sub-: Subway Surfers, SubSpace, Submarine Titans.
  6. при помощи префикса anti-: Antichamber, Anti
  7. при помощи префикса inter-: Interstellar, The Interview, Interloper, Interplanetary, Interpol: The Trail of Dr Chaos.
  8. при помощи префикса trans-: Transformers The Game, Transistor, TransOcean, Lucky Luke – Transcontinental Railroad.
  9. Суффиксальный способ:
  10. при помощи суффикса -er: Dungeon Keeper, The Witcher, TIE Fighter, Tomb Raider, Counter-Strike, Ridge Racer.
  11. при помощи суффикса -ion: Civilization V, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Red Dead Redemption.
  12. при помощи суффикса -ity: Beyond Divinity, The Sims 2: University.
  13. при помощи суффикса -ing: A Mind Forever Voyaging, Dragon Age: Origins Awakening, Killing Floor, Metal Gear Rising: Revengeance, Sleeping

Компьютерные игры играют важную роль в нашей жизни. Мир вокруг постоянно развивается, и мы не должны отставать от этого. Проанализировав названия компьютерных игр, можно сделать вывод о том, что наиболее часто при создании используются суффиксы -ion, -ity, -er (-or), -ing, а среди префиксов наиболее продуктивными явились mis-, anti-, sub-, hyper-, over-, tran-, inter-.

Список литературы:

  1. Дубенец Э.М. Лексикология современного английского языка: лекции и семинары. Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: «Глосса-Пресс», 2002. – 192 с.
  2. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. М.: Русский язык, 2000. – 1230 с.
  3. Писарихина А.С. К вопросу о терминологии фармаконадзора // Казанская наука. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2016. – №2. – С. 81–83.
  4. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.: Наука, 1956. – 245 с.
  5. Ginzburg R.S. A course in Modern English Lexicology. Moscow: Higher School Publishing House, 1966. – 86 p.
  6. Shakhovsky V.I. English Stylistics. Учебное пособие. М: Либроком, 2008, 2013. – 232 p.
    АФФИКСАЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
    Статья посвящена исследованию аффиксации как основного способа словообразования при формировании названий компьютерных игр. Основным методом отбора языкового материала явился метод сплошной выборки. Весь языковой материал был систематизирован и классифицирован по определенным признакам. В результате проведенного исследования были выявлены наиболее продуктивные префиксы и суффиксы, используемые при образовании названий компьютерных игр. Авторы пришли к выводу, что язык компьютерной области является на сегодняшний день развивающейся и постоянно пополняемой сферой человеческого знания.
    Written by: Шурупова Мария Вячеславовна, Бирюкова Алена Дмитриевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 12/20/2016
    Edition: euroasia-science_28.04.2016_4(25)
    Available in: Ebook