28 Ноя

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Учёт труда и расчёты по его оплате считается одним из трудоемких участков бухгалтерской работы. Это связано с многообразием используемых на предприятии форм и систем оплаты труда, большим количеством используемых форм первичных документов, особенности методики некоторых расчётов, сжатыми сроками выдачи заработной платы работникам, дефицитом средств механизации обработки этих сведений.

При этом во всех случаях данный участок работы должен гарантировать достоверность и оперативность табельного учёта личного состава организации; правильное и своевременное начисление заработной платы и иных платежей, которые причитаются рабочему, это пособий по больничным листам, отпускных и т. д.; выдачу причитающихся сумм на руки, распределение трудовых затрат по объектам учёта и калькулирования; формирование отчётности по труду и состава фонда заработной платы.

Проходя практику на предприятии ООО «Авангард» Абдулинского района  Оренбургской области, к моему удивлению оказалось, что в век технологии в организации велся ручной учёт. В связи с этим в   процессе изучения постановки бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда были обнаружены весомые недочеты:
–в организации применяются расчётные ведомости, которые не полно и не достоверно отображают хозяйственные операции по оплате труда;
–на первичных документах (расчетная ведомость, платёжная ведомость) отсутствуют требуемые подписи руководителя и главного бухгалтера, подтверждающие подлинность документа. Подобные документы и выполняемые на их основании операции могут быть признаны недействительными;
– не всегда в документах заполняются строки и графы, которые предусмотренные бланками документов. К примеру, номера документов, коды аналитического учёта, коды структурных подразделений. Это может послужить причиной отсутствия полной информации о хозяйственных операциях, что приведёт к искажению данных при их учёте;
– в анализируемой организации отсутствует график документооборота.

Первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием, следовательно, бухгалтер не успевает быстро оперативно обрабатывать их, а это означает, что происходит задержка выплаты заработной платы, что оказывает психологическое влияние на работников, уменьшает их эффективность работы, также уровень учётной политики, которая применяется в организации, характеризуется как неудовлетворительный. В ней не отображены изменения в законодательстве.
В целях устранения недостатков и совершенствования учёта за расчётов с персоналом по оплате труда можно порекомендовать:

– в первую очередь вывести на надлежащий уровень первичный учёт, а именно: строгое и обязательное заполнение абсолютно всех реквизитов, в случае, если некоторые реквизиты не заполняются, то в надлежащем месте делать прочерк;[1,с.624]
– использовать доработанные формы первичных учётных документов и учётных регистров;

– необходимо улучшать учётную политику организации;

– целесообразно организовать ведение учёта в организации, в том числе и по учёту заработной платы.

Важными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учёта являются: исследование организации законоположений и руководств, и иных документов согласно учёту и отчётности; формирование наиболее оптимальных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; установление характера и объема бухгалтерской информации; разумное распределение труда между сотрудниками учетного аппарата:[3,с.158]

– создать план документации и документооборота; план организации труда и роста квалификации сотрудников бухгалтерии.

Все эти данные оказывают значительное воздействие на организацию и построение учетного процесса, а так же на выбор рабочего плана счетов, иных организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учёта при разработке и утверждении учётной политики предприятии.

В плане документации перечисляют документы, которые необходимы для организации учёта хозяйственных операций и оформляют расчёт нужд в бланках, также в плане определяют перечень документов, формы которых создаются самостоятельно. Далее создают график документооборота.
Понятие документооборота содержит в себе формирование графика прохождения документов, правильность оформления документов и надлежащее отображение операции согласно счетам бухгалтерского учета.[2, с.43] Оптимизация документооборота дает возможность определить количество нужных документов и количество трудящихся остальными документами.

При создании графика должны быть соблюдены следующие требования:

– первичные учетные документы, которые принимаются бухгалтерией, должны иметь все необходимые реквизиты;

– при приемке документов нужно проверять точность и правильность арифметических вычислений;

– все без исключения корректировки в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их формирование с указанием даты корректировки.

Целесообразная организация документооборота, стимулирует сроки формирования бухгалтерской финансовой отчетности, увеличивает своевременность бухгалтерского учета, которая необходима при управлении организацией, и такого графика документооборота в организации нет. Можно предложить вести учет, согласно разработанному графику документооборота.

В итоге, мне бы хотелось предложить руководству предприятия вести в организации автоматизированный учёт, который позволил бы упростить и ускорить ведение и заполнение документов, а так же сократил бы значительное количество ошибок допускаемых при ручном учете.

Список литературы:

  1. Белов А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебник / Белов А.А. – М.: Изд-во «Эксмо», 2009 . 624 с.
  2. Камышанов, П. И. Бухгалтерский финансовой учет: Учебное пособие / Камышанов П.И. – М.: Омега –Л, 2012. 43 с.
  3. Колодина Н.Ф. Критерии оценки потенциала продовольственного рынка // Оренбург: Известия Оренбургского Государственного аграрного университета – 2013 – №1 – 158 с.
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
    В данной статье рассматриваются проблемы ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «Авангард» Абдулинского района Оренбургской области. Целью является выявление серьезных ошибок предложения путей решения данных проблем.
    Written by: Аликаева Алия Венеровна, Кулийбаев Турлан Женсекович, Колодина Наталья Федоровна (Научный руководитель)
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 01/22/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.11.15_11(20)
    Available in: Ebook