30 Апр

Сервис логистических услуг и их классификация




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:

Логистическая концепция как система мнений, приемов и методов роста эффективности функционирования логистических систем организаций и способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников. Методы ведения бизнеса на базе концепции логистики дают возможность снижения расходов, также дает возможность повышения качества сервиса клиентов.

Цель логистики сервиса услуг состоит  в оптимизации потоков по трем критериям — максимизации прибыли, уровню и качеству обслуживания и снижению совокупных затрат [1, с.97].

Логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции [2,с.].

Из этого следует, основная идея логистики состоит  в рассмотрении всех этапов воспроизводства — снабжения, производства, сбыта — как единого и непрерывного процесса трансформации.

Объект и предмет исследования в логистике — классификация логистических потоков, из которой следует, что основные логистические потоки: материальные и сервисные, сопутствующие потоки (информационные, финансовые, сервисные) помимо этого для основного сервисного потока сопутствующими являются информационные, материальные и финансовые потоки рассмотрены на рисунке 1 [3].

Рисунок 1 – Объект и предмет исследования в логистике

Согласно  классификации рассмотренная выше следует: рассматриваются только два вида ресурсов — материальные и нематериальные потоки так же нечетко рассмотрена двойственность сервисных потоков.

Научное представление и эволюционный, характер логистики в сфере услуг как концепции интегральной логистики решают задачи формирования эффективных процессов предоставления (цепочек поставок) услуг, обеспечивающих интеграцию и кооперацию всех участников системы обслуживания потребителей.

Проводя сравнения логистических подходов в сфере услуг с аналогичными в производственной сфере, в настоящем исследовании доказано, что для эффективного управления сервисными предприятиями’ необходимо учитывать специфику функциональных циклов обслуживания. Исходной точкой в их понимании служат отличительные особенности услуги как продукта, обусловленные: 1) неосязаемостью  его природы; 2) одновременностью его производства предоставления и. потребления; 3) активным участием потребителя в обслуживании. Из этого определения следует, что циркуляция- различных потоков в логистической системе предприятия сферы услуг в отличие от аналогичных систем производственных предприятий поставлена в более жесткую зависимость от восприятия потенциальным потребителем, нематериального характера его непосредственного взаимодействия с поставщиком услуги.

Менеджерами отдела снабжения в исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. В экономико-математическом словаре Л.И. Лопатникова приводится определение потока: «Поток (flow) — экономическая величина, которая измеряется а движении, с учетом того периода времени, для которого делается расчет» [4]. Там же указывается и размерность потока: «Объем, деленный на время». Поток, как и любая управляемая система, может бьпъ охарактеризован при помощи различных параметров: скорости, траектории движения, времени, протяженности, начальной и конечной точек, интенсивности и т.д. Как уже отмечалось, «объектами совершения логистических операций являются разнообразные виды потоков — в первую очередь материальные и соответствующие им информационные потоки, также потоки финансовых ресурсов. При этом в операциях производственно-заготовительной и сбы­товой логистики основным объектом являются материальные потоки».

Логистические операции как совокупность действий направлены на преобразование материального и информационного финансового потоков.

Управление этими потоками получение своевременной информации требует формирования нетрадиционного управленческого учета, причем по каждому виду потока в отдельности:

— материального;

— грузового;

— информационного;

— финансового.

Более того, каждый поток нуждается в своей детализации. Поток в целом не обеспечит прозрачно­сти информации. В условиях формирования рынка нужны детализация и оперативность в получении информации по каждому потоку, оперативность в согласованности действий по управлению матери­альными потоками.

Основная проблема здесь состоит в том, что в целом управление по материальным потокам не совсем приемлемо. Управление движением материалопотоков, организация учета затрат, а также связанных с ними информационных и финансовых потоков, обусловлены логистическими опе­рациями. Логистические операции будут проведены на основе информации, полученной по данным оперативного учета. Поэтому в первую очередь необходимо организовать нетрадиционный управлен­ческий учет движения материалопотоков и грузопотоков, информационных потоков, финансовых по­токов, далее на основе управленческого оперативного учета этими потоками, получив информацию можно проводить управление ими и принимать управленческие решения.

В этой связи логистика выступает как теория и практика управления материальными, и связанными с ними информационными потоками. Отдельные ученые считают, что в настоящее время имеются теория и практика по деятельности бюджетирования, планирования, организации, функционального контроля процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков в системе рыночной экономики. Сторонники указанной концепции убеждены, что предметом логистики является только организация материальных потоков в производственно-коммерческой сфере.

Схема совершенствования логистических потоков представлена на рисунке 2.

Рисунок 2  —  Логические потоки

Но вместе с тем другая концепция проявляется в желании отождествить понятие «логистическая деятельность» с профессиональными действиями специалистов, занимающихся организацией производства, его планированием, т.е. с функциями хозяйственников-управленцев, именуемых сегодня логистическим менеджментом. Такая концепция обосновывается связью указанных функций с потоковыми процессами материалов, сырья, готовой продукции. Существуют и другие, близкие по содержанию концепции. В отличие от них универсальная концепция не базируется на словесной подмене известной деятельности. Ее функциональная особенность состоит в комплексном анализе, синтезе и оптимизации уже действующих, организованных или предложенных снабженцами, плановиками, финансистами, менеджерами, сбытовиками материальных и связанных с ними потоков.

Именно такая универсальная концепция должна получить свою особую нишу в системах научной практической логистической деятельности. Существует мнение, что логистика направлена на улучшение системы закупок, снижение издержек снабжения и производства. Более объективным является то, что логистика в хозяйственной деятельности организации представляет собой одно из средств снижения затрет материальных потоков в сфере снабжения, производства и информационного обеспечения в целях повышения конкурентной борьбы и конкурентоспособности.

Список литературы:

  1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика: основные понятия и положения: Учебно-метод. и справ, пособие.- 6-е изд.- М.: Техполиграфцентр, 2001.
  2. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике/М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997.­772 с.
  3. http://www.dissercat.com/content/metodologicheskie-osnovy-upravleniya-logisticheskoi-sistemoi-turistskogo-obsluzhivaniya
  4. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
    Сервис логистических услуг и их классификация
    Рассмотрение теоретических подходов к формированию концепции логистики в сфере услуг и рекомендаций по функционированию логистической системы.
    Written by: Мухаров Раухат
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 04/06/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)
    Available in: Ebook