22 Сен

SEO-оптимизация




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика, то есть потенциальных посетителей ресурса и последующей монетизации этого трафика. [3]

Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.

Методы seo-оптимизации можно разделить на три класса в соответствии с их цветом (белый, серый и черный), однако, последние события в мире поисковых систем дают понять, что это разделение весьма условно — любая манипуляция определёнными параметрами сайта может быть расценена поисковиком как крайне нежелательное влияние на его результаты. Так, любая попытка манипулирования поисковыми результатами прямо запрещена в лицензии на использование поисковой системы «Яндекс». «Белые» оптимизаторы и маркетологи пользуются рекомендациями Яндекса по созданию «хороших» сайтов. [5]

Методы SEO-оптимизации:

— Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации в социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять. [1]

Кратко о белом методе seo-оптимизации: безопасно, долго, долговременный эффект.

С точки зрения поисковиков белая схема выглядит так: сделать сайт и купить контекстную рекламу. Для Яндекса – Яндекс Директ, для Гугла – Google Adwords. Именно системы контекстной рекламы приносят поисковым системам основной доход. SEO лишает их части прибыли.

Белое SEO подразумевает работу над сайтом и его внутреннюю оптимизацию, в соответствии с рекомендациями поисковых систем.

В плане внешних факторов допустимо отправить заявку в яндекс каталог и dmoz.org и публиковать анонсы материалов сайта в аккаунтах сайта в популярных социальных сетях Twitter, Facebook, Вконтакте и Google Plus.

В рамках белого SEO все внешние ссылки на сайт и упоминания в социальных сетях должны размещаться посетителями на добровольной основе без какого-либо участия владельца сайта. Например, понравилась человеку статья, он ее ретвитнул или дал ссылку на нее в своем блоге или где-нибудь при случае на тематическом форуме.

В остальном белое SEO направлено на работу с внутренними факторами сайта. Белые методы продвижения включают в себя такие направления, как:

  • создание интересного и полезного для посетителей контента (в том числе фото, видео, аудиоподкастов, PDF документов и инфографики);
  • удобная для пользователей навигация и продуманное меню;
  • оптимизация метатегов, заголовков и текстов на сайте;
  • внутренняя перелинковка;
  • ускорение скорости загрузки сайта;
  • использование микроразметки schema.org;
  • устранение технических проблем на сайте для того, чтобы облегчить поисковым роботам его индексацию (склейка зеркал, удаление дублей, одинаковых метатегов, закрытие ненужных страниц и разделов в robots.txt и т.д.).

Белые методы продвижения в большинстве случаев основаны на ручной работе.

— К серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные маслянистые жиры». При этом оптимизация заключается сначала в подборе ключевых запросов для конкретной веб-страницы, определении размера целевого «SEO-текста» и необходимой частоты ключевых слов в нём, а затем в формулировании предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы определённое количество фраз в разных падежах, единственном и множественном числе, при разных формах глаголов. Эти параметры могут потом корректироваться по результатам выдачи поисковых систем. При этом задача SEO-копирайтера — написать оригинальный текст таким образом, чтобы подобная оптимизация была как можно менее заметна «живому» читателю. Широко применяется также включение ключевого запроса в HTML-теги title, meta description, h1, alt, атрибут meta keywords. [1]

Другой пример серой оптимизации — дорвей без редиректа, когда при попадании на дорвей не происходит автоматического перенаправления на продвигаемый сайт.

Серая оптимизация отличается от чёрной тем, что она официально не запрещена, но её использование всё равно может быть расценено как неестественное завышение популярности сайта. Некоторые поисковые системы, например, Google, могут временно или постоянно заблокировать такой сайт. То есть, конечное решение о том, являются ли методы продвижения законными или нет, принимает специалист — модератор поисковой системы, а не программа.

Кратко о сером методе seo-оптимизации: среднее по скорости, среднее по рискам, при грамотном подходе возможен долговременный эффект.

Этот тип продвижения – компромисс между черными методами (которые явно нарушают рекомендации поисковых систем) и белыми (когда вся работа ведется только над сайтом).

К серым методам продвижения относятся:

  • ручное размещение ссылок на тематических форумах и в комментариях на блогах;
  • платное размещение ссылок (как вечных, так и арендованных);
  • размещение статей со ссылками на свой сайт (как платное, так и бесплатное);
  • платное размещение постовых в блогах;
  • обмен постовыми;
  • ручной умеренный обмен тематическими ссылками;
  • обмен ссылками в блогроллах;
  • накрутка поведенческих факторов;
  • регистрация в каталогах (как ручная, так и автоматическая);
  • прогоны по профилям для размещения в них ссылок;
  • размещение объявлений на досках объявлений (как ручное, так и автоматическое);
  • ручное и полуручное создание сетей блогов и сателлитов;
  • создание аффилированных сайтов;
  • добавление страниц сайта в сервисы социальных закладок;
  • продвижение с помощью публикации пресс-релизов (как платными, так и бесплатными);
  • размещение гостевых постов и статей (до недавнего времени это был белый метод, но сейчас Google начал наказывать как сайты, так и биржи гостевого блоггинга);
  • добавление RSS ленты в RSS агрегаторы.

— К чёрной оптимизации относятся все методы, которые противоречат правилам поисковых систем. Среди них можно выделить следующие: использование дорвеев (страниц и ресурсов, созданных специально для роботов поисковых систем, зачастую с большим количеством ключевых слов на странице), приём под названием клоакинг (пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы), использование скрытого текста на страницах сайта, использование «однопиксельных ссылок». [1]

Для черной оптимизации часто используется взлом сайтов с высокой посещаемостью или множества сайтов с небольшой посещаемостью с целью размещения на них ссылок (в том числе скрытых) на продвигаемые ресурсы. В большинстве случаев такие ссылки меняются автоматически раз в несколько дней или неделю за счет вредоносного кода черного оптимизатора, который можно выявить с помощью бесплатных онлайн-сканеров сайта на вирусы.

Особо уязвимы вики-сайты, не защитившие свои внешние ссылки инструкциями rel=»nofollow», и вики-движки, не имеющие такую функцию. Применение даже весьма надёжной капчи популярных форматов в таких случаях не останавливает спамеров, так как ТИЦ/PR у вики-сайтов обычно повышенный.

Кратко о черном методе seo-оптимизации: быстро, высокие риски, кратковременный эффект.

Само понятие черного SEO подразумевает массовость и высокую степень автоматизации, будь то создание контента, сайтов или размещение внешних ссылок.

Так как риски попасть под фильтр или бан при этом виде SEO высоки, то черные методы продвижения для “белых” сайтов нет смысла использовать.

К черным методам относятся:

  • массовый спам (по форумам, комментариям, гостевым книгам, сайтам на wiki движках, в социальных сетях и т.д.);
  • массовое размещение статей в бесплатных каталогах статей, сайтах на wiki движках, на web 2.0 ресурсах,
  • размещение невидимого текста и ссылок на своем сайте;
  • автоматическая генерация текстов;
  • дорвеи (сайты или страницы с автоматически сгенерированным текстом и высокой плотностью ключевых слов, оптимизированные под определенные низко- и среднечастотники для сбора трафика и заработка на нём);
  • клоакинг (когда посетители и поисковые роботы видят разный контент);
  • автоматическое создание сетей блогов и сателлитов;
  • автоматическое создание сотен и тысяч видеороликов (а также PDF документов) для привлечения трафика;
  • автоматический обмен ссылками.

Так как само по себе разделение на виды SEO по цветам довольно расплывчато. У каждого специалиста свое мнение на этот счет. Одни считают, что тысячами покупают ссылки и статьи и при этом занимаются белым SEO. Другие думают, что любое SEO –является черным по умолчанию. [2]

Любое SEO подразумевает применение техник, которые напрямую или опосредованно направлены, чтобы воздействовать на поисковые системы и чтобы на сайт переходило большее число посетителей.

У каждого вида продвижения свои цели, инструменты и они подходят для своего типа сайтов. Нет смысла продвигать белый проект черными методами, и наоборот.

В плане безопасности того или иного вида продвижения бывают несправедливые ситуации, когда сайт, который вообще никогда не продвигался, не продавал и не размещал на себя ссылок, с уникальным контентом, попадает под фильтры или бан поисковых систем. То есть использование только белых методов продвижения, к сожалению, не гарантирует, что на ваш сайт не будут наложены санкции. Если сайт опубликован в интернете, есть шанс, что он попадет под фильтр или бан без каких-либо причин. [4]

На мой взгляд наиболее целесообразно использовать комбинированное белое и серое SEO, а что касается серых методов, то использовать не все, а только те, которые дают эффект.

В коммерческих тематиках для успешного продвижения сайта одних белых методов в большинстве случаев недостаточно. Чем быстрее сайт начинает получать целевых посетителей из поиска, тем лучше, так как при этом он начинает получать прибыль. В условиях, когда конкуренты активно продвигают свои сайты, можно очень долго ждать, когда сайт попадет в топ и начнет получать трафик. Ожидание может растянуться на годы. Для большинства владельцев коммерческих сайтов это неприемлемо.

Список литературы:

1) Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Михаил Боде, Евгений Костин, Алексей Штарев. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов. — СПб.: Питер, 2013. — С. 272.

2) Иванов И.И. SEO: Поисковая оптимизация от А до Я.  URL:   http://www.sbup.com/seo-forum/poiskovaya_optimizaciya_v_obshih_chertah/seo_ poiskovaya_optimizaciya_ot_a_do_ya/     (дата обращения: 20.09.2016 г.)

3) Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В., О. И. Сахно, Селин Е. В., М. С. Ханина. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с.

4) Прохорова А.М. Регистрация сервера в поисковых системах, как часть инструмента поисковой оптимизации сайта // Наука, техника и образование. 2016. № 8 (26). С. 54-57

5) Яковлев Алексей Александрович. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 336 с.

SEO-оптимизация
Современные поисковые системы используют сложные алгоритмы для определения порядка выдачи, именно поэтому необходимо использовать все методы SEO-оптимизации, чтобы сайт и его контент соответствовали существующим стандартам.
Written by: Прохорова Анна Михайловна
Published by: Басаранович Екатерина
Date Published: 12/08/2016
Edition: euroasia-science_30_22.09.2016
Available in: Ebook