28 Июл

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕНТРА КАРЬЕРЫ СФУ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

В современных условиях высокой конкуренции на рынке труда молодёжь, а именно выпускники ВУЗов, лишены конкурентного преимущества ввиду нескольких причин: отсутствие опыта работы, незначительная востребованность специальности, недостаток навыков социально-профессиональной адаптации к рынку труда. В Сибирском Федеральном Университете для реализации содействия трудоустройству выпускников в соответствии с полученной специальностью и временному трудоустройству студентов в 2007 году был создан Центр Карьеры СФУ (далее по тексту — ЦК).

Важнейшим инструментом деятельности ЦК является сбор данных, а именно база актуальных вакансий и база резюме студентов и выпускников. Сбор данных в эти базы данных (далее по тексту — БД) реализован с помощью анкетирования на сайте ЦК (http://career.sfu-kras.ru/).

Соискателю предлагается добавить собственное резюме путём заполнения полей анкетирования. Актуальные вакансии вносят работодатели, также посредством внесения данных в поля раздела “Добавить вакансию”.

Резюме, заполненное соискателем, становится доступно работодателю в разделе «Найти сотрудника». Вакансия, полученная от работодателя, становится доступной для соискателя в разделе «Вакансии».

Однако стоит отметить, что все эти данные быстро устаревают, т.к. выпускники, как правило, в течение года после выпуска находят подходящую для себя работу, а работодатели, в свою очередь, находят сотрудника на подходящую должность в ещё более короткий срок.

По данным, представленным в таблице 1, очевидна положительная динамика в трудоустройстве студентов. Однако стоит обратить внимание, что числа весьма незначительные. Мы делаем предположение, что работа ЦК может быть более эффективна.

Таблица 1.

Данные по мероприятиям трудоустройства студентов и выпускников СФУ

Критерии 2008 г. 2014 г.
Количество работодателей – участников мероприятий по трудоустройству[1] 60 90
Количество студентов – участников мероприятий по трудоустройству 1900 3700
Количество соглашений с работодателями 56 153

Одной из особенностей реализации хранения и обработки баз данных вакансий и резюме является их сопоставление вручную. На данный момент взаимодействие работодателей и соискателей происходит только на мероприятиях, организованных ЦК (“День компании” и другие форумы), а также просмотр БД каждой из сторон в индивидуальном порядке. Таким образом, у ЦК имеется потребность в автоматизированной информационной системе (АИС) обработки данных, которая бы обеспечила актуальное и незамедлительное сопоставление двух баз данных: БД вакансий и БД резюме.

Необходимая АИС обработки данных должна соответствовать таким требованиям, как:

  1. Возможность работать с уже собранной базой;
  2. Данные от работодателей должны сопоставляться с базой выпускников в автоматическом режиме;
  3. АИС должна быть обеспечена надежным хранением данных.

Перед проектированием автоматизированной информационной системы следует рассмотреть системы, уже имеющие в своем функционале решения подобных задач. Речь идёт о HRM-системах.

HRM-системы (англ. HumanRecourseManagementsystems) – это автоматизированные системы управления персоналом, предназначенные не только длярешения задач стандартных кадровых операций, но также обеспечивающие работу с качественными показателями персонала. Аббревиатура HRM с английского языка переводится как управление человеческими ресурсами.

  HRM-систем классифицируются на три группы (уровня)[3]:

  1. учетно-расчетные системы;
  2. HRM-системы с ограниченной функциональностью;
  3. полнофункциональные HRM-системы.

Учётно-расчетные системы предназначены только для автоматизации расчетов заработной платы. HRM-системы с ограниченной функциональностью содержат в себе функции HRM-систем первого уровня, а также демонстрирует движение кадров и помогает организовывать их работу с помощью расписания.

Полнофункциональные HRM-системы помимо вышеперечисленных функций содержат в себе такие решения как: аттестация сотрудников, разработка индивидуального плана квалификации и развития в компании, выделение наиболее перспективных сотрудников. Ещё одной важной функцией является подбор персонала. Именно данная функция косвенно подходит к требованиям, выдвинутым к АИС для Центра Карьеры.

Были рассмотрены следующие HRM-системы: БОСС-Кадровик, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, Галактика ERP: Контур управления персоналом, Компас: УП, SAP ERP HCM, Oracle HRMS.

Все вышеперечисленные системы имеют функцию рекрутинга. Однако, общей чертой всех этих систем является адаптация для работы в организации, т.е. они включают в себя учётно-расчетные функции: расчет заработной платы, организация расписания и т.д. Наличие этих функций усложняет внедрение данных систем в качестве АИС для Центра Карьеры, главной и единственной целью которой является автоматизированное сопоставление вакансий и анкет соискателей.

Задачами данной системы являются:

  1. Внесение анкет соискателей и актуальных вакансий с помощью полей с выбором ответа.
  2. Произведение сопоставления анкет.
  3. Демонстрация рекомендаций соискателей на выбранные вакансии (рекомендаций вакансий для выбранной анкеты соискателя).

В центре карьеры СФУ наличие двух баз данных от работодателя и анкеты соискателей вызывает у работников неудобства, связанные с поиском и анализом необходимой информации. Сотрудники ЦК СФУ «вынуждены» вручную, в виду отсутствия соответствующей информационной системы, обрабатывать все имеющиеся данные. Возникает острая необходимость в проектировании и введении АИС обработки данных центра карьеры СФУ. Существующие HRM-системы являются громоздкими и сложными для решения задач ЦК, поэтому было принято решение о разработке новой автоматизированной информационной системы. Разработка АИС позволит не только существенно повысить эффективность Центра Карьеры СФУ в целом, но и даст возможность работникам минимизировать время, затрачиваемое на рутинные задачи. В перспективе систему возможно адаптировать для использования в иных центрах занятости, таким образом, одним из результатов работы будет являться повышение эффективности работы этих центров занятости, а в дальнейшем и снижение локальной безработицы.

Список литературы

  1. Буклет «Сибирский Федеральный Университет в цифрах», 2015г.
  2. О Центре / Центр Карьеры СФУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://career.sfu-kras.ru/about
  3. Барановская Т.П., Вострокнутов А.Е., Березовский В.С. Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 115. С. 707- [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ej.kubagro.ru/2016/01/pdf/43.pdf 
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ДЛЯ ЦЕНТРА КАРЬЕРЫ СФУ
    Целью данного исследования является повышение эффективности работы Центра Карьеры Сибирского Федерального Университета. Был проведён анализ настоящих методов работы Центра Карьеры и оценка их эффективности. Предложено внедрение автоматизированной информационной системы, перечислены требования к ней, а также рассмотрены готовые решения: наиболее популярные на данный момент HRM-системы. В данном исследовании были получены выводы о том, что существующие HRM-системы не удовлетворяют требованиям автоматизированной информационной системы, в которой нуждается Центр Карьеры Сибирского Федерального Университета.
    Written by: Елизарьева Мария Сергеевна, Верещагина Елена Вадимовна, Панфилов Илья Александрович
    Published by: Басаранович Екатерина
    Date Published: 12/13/2016
    Edition: euroasia-science_28_28.07.2016
    Available in: Ebook