30 Дек

«Проблемы осмотра места дорожно-транспортного происшествия»




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Во всем Мире происходит активное развитие дорожного транспорта, в связи чем увеличивается и интенсивность движения в городах и других населенных пунктах, а в соответствии с этим различным ведомствам в этой сфере всё сложнее обеспечить порядок и безопасность движения.

Несмотря на довольно широкий круг мер, принимаемых Министерством Внутренних Дел России и многими другими органами и службами, количество автопроисшествий не сокращается.

В нашей стране, основой правовой деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является Федеральный закон №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», именно этот закон дал приоритет не государственным интересам, а защите жизни, здоровья и материальных благ граждан. [1]

Одним из основных следственных действий на месте дорожно – транспортного происшествия является осмотр места происшествия, так как от того на сколько качественно будет реализовано данное следственное действие зависит всё дальнейшее расследование уголовного дела. И только при проведении полного и всестороннего изучения обстановки места дорожно-транспортного происшествия можно в относительной целости воссоздать картину произошедшего преступления, а также определить сам механизм дорожно-транспортного происшествия.

Так какие же проблемы возникают при осмотре места дорожно-транспортного происшествия? По моему мнению здесь существует довольного широкий спектр проблем. Одной из наиболее сложных проблем является то, что следователи, сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также сами криминалисты производящие первоначальные действия на месте происшествия по сбору и закреплению доказательств, к сожалению, в настоящее время обладают низким уровнем профессионализма. В подтверждении данной проблемы можно назвать самые типичные ошибки, которые данные должностные лица допускают при производстве осмотра места дорожно-транспортного происшествия. Примерами таких ошибок можно считать то, что в неполном объеме фиксируются следы, которые оставляют дорожные средства, не соблюдаются правила фотосъемки, а также практические не применяется видеосъемка, возможно также недобросовестное отношение к сбору самих вещественных доказательств. Так же очень часто сотрудники, первично допрашивая очевидцев и непосредственных участников дорожно-транспортного происшествия не выясняют обстоятельств происшествия в следствии чего полученные сведения являются не полными. Опять же следствием непрофессионализма является то что, очень часто неправильно составляется схема самого дорожно-транспортного происшествия, более того на практике сам протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия очень часто составлен безграмотно.

Второй немаловажной проблемой при проведении осмотра места дорожно-транспортного происшествия является то, что необходимость познания неочевидной динамики механизма преступления, который отражается в материальной обстановке места происшествия в виде доказательственной информации, требует от органов, производящих расследование кроме высоких научно-профессиональных знаний, также достаточную согласованность и деловое сотрудничество между указанными органами. Отсутствие такого взаимодействия можно рассматривать в настоящее время, как один из факторов снижения раскрываемости преступлений.

Третьей и такой же немаловажной причиной проблем осмотра места дорожно-транспортного происшествия является недостаток времени.  Это происходит потому, что место совершения дорожно-транспортного происшествия всегда создает неудобства для транспортного потока, вызывает «пробки», блокирует отдельные дорожные пути и тому подобные проблемы. Всё это сказывается на общем ритме движения транспорта и создает угрозу безопасности граждан. Но следствием коротких сроков является то, что в большинстве случаев осмотр места дорожно-транспортного происшествия производиться поверхностно. На практике часто можно встретить в протоколах, например, такие фразы «состояние рулевого механизма невозможно проверить в связи с повреждением» или «давление в шинах колес нормальное», но при этом нет указания на то, каким способов это проверялось.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что имеют место быть случаи, когда водители через какое-то время, иногда, когда уже возбуждено уголовное дело, с целью уклониться от ответственности, передают в следственные органы разорванные камеры с покрышек колес, порванные тормозные шланги, а также другие части и детали транспорта, которые по идее и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, доказать вину водителя после этого практически уже невозможно, дело закрывают.

На сегодняшний день существует огромное количество проблем в рассматриваемой области, но есть и возможности их решения.

По моему мнению в нашей стране следует повышать ответственность всех правоохранительных органов, а также совершенствовать систему правового воспитания граждан. Обязательно также использовать всю силу законов Российской Федерации в борьбе с преступной деятельностью и другими правонарушениями, чтобы люди в любом населенном пункте чувствовали опеку и защиту государства об их покое и неприкосновенности, а также создавалась уверенность для граждан в том, что правонарушитель не уклониться от заслуженного наказания. Достичь этого можно к примеру, при совершенствовании способов использования возможностей современной криминалистики, а именно ее важнейшей отрасли-криминалистической техники.

Также при учете того, что следователь является одной из главных фигур при осмотре места дорожно-транспортного происшествия, необходимо разрабатывать рекомендации для следователей по осмотру места дорожно-транспортного происшествия, для того чтобы следственное действие производилось более эффективно, так как именно оно является фундаментом для дальнейшего успешного расследования дорожно-транспортного происшествия.

Список литературы:

  1. Федеральный закон №196 «о безопасности дорожного движения», редакция от 14.10.2014 года. Собрание законодательств Российской Федерации.
    «Проблемы осмотра места дорожно-транспортного происшествия»
    Written by: Дацко Екатерина Анатольевна
    Published by: басаранович екатерина
    Date Published: 06/24/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)
    Available in: Ebook