30 Янв

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Рыночные отношения требуют от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Основными задачами предприятия являются: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления предприятием, использованием предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств. Создание надёжной и гибкой системы управления финансами позволит организовать на нужном уровне и в тесном взаимодействии производственных, маркетинговых, сбытовых и других служб предприятия.

Учитывая актуальность получения прибыли хозяйствующими субъектами, предметом исследования являются финансовые результаты деятельности предприятия и их использование.

Целью работы было изучить сущность, структуру  и виды финансовых результатов предприятия в современной экономической науке, анализ формирования и эффективного распределения финансовых результатов на примере ООО «Инвестиционная строительная компания», разработать предложений и мероприятий по улучшению учета и анализа на изучаемом объекте с учетом перехода на законодательную систему Российской Федерации.

Основные направления совершенствования организации учета финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Инвестиционная строительная компания» направлены на  исследование действующей нормативно-правовой базы учета финансовых результатов деятельности предприятия, определению направлений и разработке конкретных рекомендаций относительно ее усовершенствования; выявление нарушений и ошибок в методике ведения счетов бухгалтерского учета и рекомендации предложения по устранению недостатков в учете и повышению его эффективности;  разработка мероприятий по переходу на новую законодательную базу Российской Федерации, что является весьма ответственным мероприятием, затрагивающим такие сферы как учетная политика, построение автоматизированного учета, организация составления отчетности, и всю структуру бухгалтерского учета в общем.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. Это означает, что предприятия и учреждения, существующие на данный момент на территории Крыма и Севастополя, должны будут осуществить переход на ведение учета в соответствии с налоговым законодательством РФ до 01.01.2015.

В связи с этим, представляется, что переход на новую законодательную базу, а также на новый план счетов должен быть организован как комплекс мероприятий, включающий проведение инвентаризации активов и обязательств организации, разработку новой учетной политики, использование новых программных обеспечений и  многое другое.

При переносе остатков по синтетическим и аналитическим счетам, который неизбежен при осуществлении перехода на новый план счетов, бухгалтерская служба столкнется с необходимостью выверки сумм, числящихся по ним, поэтому момент перехода является одним из наилучших для проведения полной инвентаризации.

Момент перехода на новую законодательную является весьма удачным для проведения оценки достоверности информации, числящейся по синтетическим и аналитическим счетам, и осуществления ее корректировки, поскольку эти операции проводятся в комплексе с другими мероприятиями, направленными на реформирование внутренней учетной системы организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

При переходе на новый план счетов предприятие обязательно столкнется с вопросами выбора методов оценки активов и обязательств, разработки корреспонденции счетов по наиболее часто осуществляемым хозяйственным операциям, определением применяемых синтетических и аналитических счетов и субсчетов. Если все эти положения будут описаны, дополнены и оформлены в учетную политику организации, это не только упорядочит процесс перехода общества на новый план счетов, но и поднимет бухгалтерский учет на новый качественный уровень.

Еще одним предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.

До конца 2014 года пользователи программных продуктов фирмы «1С» на территории Крыма и Севастополя могут использовать имеющиеся у них типовые конфигурации для Украины.

Однако на территории Российской Федерации в широком использовании программное обеспечение бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8. 3».  В этой версии:

  • получили развитие «облачные» технологии и технологии работы через Интернет;
  • переработаны и расширены механизмы масштабируемости кластера серверов – группы компьютеров, объединенных высокоскоростными каналами связи и представляющие единый аппаратный ресурс;
  • расширены средства администрирования;
  • реализованы клиентские приложения и инструменты администрирования для Linux;
  • реализована выгрузка конфигурации в набор файлов и загрузка из него;
  • доработан механизм внешних источников данных;
  • реализованы новые возможности работы со сложными аналитическими отчетами;
  • улучшены пользовательские возможности, в том числе интерфейс, ввод и отображение данных;
  • оптимизирована работа системы, в том числе с различными СУБД;
  • реализована мобильная платформа «1С: Предприятие»;
  • добавлен механизм автоматизированного тестирования конфигураций;
  • оптимизирована работа с памятью при разработке и обновлении прикладных решений, включающих большой объем функционирования;
  • повышена безопасность и стабильность работы в режиме сервиса;
  • улучшена работа веб-клиента;
  • реализованы новые инструменты для разработчика.

Как мероприятие по улучшению автоматизации бухгалтерского учета финансовых результатов и их использования предприятию ООО «Инвестиционная строительная компания» рекомендуется приобрести новую версию программного обеспечения «1С: Предприятия» и обеспечить повышение квалификации бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета нового программного обеспечения и посещения семинаров и конференций по переходу украинских предприятий на территории республики Крым на российское законодательство.

Подводя итоги по анализу путей совершенствования организации бухгалтерского учета финансовых результатов и их использования в ООО «Инвестиционная строительная компания», можно сделать вывод, что первоочередной задачей совершенствования организации и ведения бухгалтерского учета является быстрый и эффективный переход предприятия на новую законодательную базу, что потребует от руководства и бухгалтерской службы предприятия внимательности, ответственности и профессионализма.

Переход на новую законодательную базу Российской Федерации предусматривает разработку и реализацию локальных нормативных актов предприятия для регулирования вопросов, содержащих нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, можно разделить на три группы:

  1. Локальные нормативные акты, наличие которых обязательно у всех работодателей, к ним относятся: штатное расписание, правила внутреннего трудового, график отпусков, документы разрабатывающие систему оплаты труда, устанавливающих порядок обработки персональных данных.
  2. Локальные нормативные акты, наличие которых обязательно для работодателей при существовании определенных условий. Так, для регулирования отдельных ситуаций работодатели должны принять следующие локальные нормативные акты: графики сменности; документы, устанавливающие порядок аттестации; перечень работников с ненормированным рабочем днем.
  3. Локальные нормативные акты, в отношении которых работодатель самостоятельно принимает решение об их разработке и утверждении. К таким документам относятся, например, положение о персонале, положение о корпоративной культуре и др.

На исследуемом предприятии ООО «Инвестиционная строительная компания» существуют некоторые формы локальных нормативных актов, разработка которых проводилась на основании Кодекса законов о труде Украины, но они носили необязательный характер.

В связи с вступлением Республики Крым в состав России предприятию следует в обязательном порядке разработать и утвердить локальные акты по нормам труда на предприятии для дальнейшей эффективной деятельности. Четкое и обязательное оформление взаимоотношений работодателя и работника предприятия позволят, во-первых – исключить возникновение конфликтных ситуаций между работодателем и работником по поводу начисления заработной платы, оплаты отпускных, удержаний из заработной платы, графика работы и многого другого; а во-вторых – позволит работодателю на основании принятых нормативных актов рассчитать расходы предприятия на фонд оплаты труда, обеспечение обязательных платежей сотрудникам, а также разработать план по сокращению либо исключения роста данных расходов не связанных с основной деятельностью предприятия.

Список литературы:

  1. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. – Р.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 471с.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник: 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 536 с.
  3. Седоков А.А. Инвестиционная привлекательность предприятия (методология и методика оценки): учебное пособие. – Донецк: ДонНУЭТ, 2010. – 270 с.
    НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    Written by: Резникова Ольга Сергеевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 05/30/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)
    Available in: Ebook