27 Фев

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

На сегодняшний день самыми главными условиями успешного осуществления экономического развития в течение длительного периода нашей страны являются стабильность и устойчивость как экономической системы в целом, так и финансовой ее части под непосредственным воздействием внешней и внутренней среды. Экономически устойчивое развитие страны в целом и регионов отображает конкретное положение развития экономики, включающее в себя стабильность окончательных дефляторов промышленного, производственного, социального и экономического развития.

В настоящее время для экономической политики России значимым звеном выступает налоговая политика страны, которая и регулирует экономические отношения в обществе.

Для обеспечения процесса постоянного поступательного экономического развития, решения социальных проблем общества государство должно использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику [4, с. 80]. Налоговая политика – это инструмент государства, который включает в себя целый комплекс мероприятий в различных сферах деятельности, таких как экономическая, финансовая, правовая и т.д., направленный на формирование налоговой системы государства. Налоговая политика страны направлена на перераспределение денежных средств для развития страны в целом. Главной задачей является экономический рост, с помощью которого и происходит увеличение эффективности производства и повышения качества жизни. Реализуется же налоговая политика за счет проектирования и внедрения налогового механизма,  основанного на множестве методов управления налоговыми отношениями. Налоговый механизм признан главным регулятором экономики России.

Нынешние научные деятели все больше уделяют внимания необходимости изучения тем, связанных с налоговой политикой, изучению экономических процессов, налоговым взаимоотношения, элементам налогов, совокупности и перечню существующих налогов и сборов на сегодняшний день в нашей стране.

Устойчивое экономическое развитие России может быть достигнуто на основе неких достижений и отрегулированного равновесия между рынком и государством. А в последнее время эти два субъекта пытаются сработаться эффективно, но, к сожалению, не всегда так получается. В связи с этим и необходимо проводить политику государства, направленную на устранение обостренных ситуаций на рынке. Налоговая политика России включает в себя разработку и проведение новых реформ в налоговом механизме, что влечет за собой: изменение сущности и создание наиболее эффективной налоговой системы, которая будет в дальнейшем разрабатывать механизмы стимулирования финансового накопления государства и наиболее рационального спецприменения богатства страны.

Основным фактором, влияющим на налоговую политику государства является политическая ситуация в стране и взаимодействия с другими странами. В настоящее время сложившая ситуация на Украине и действующие политические санкции в связи с Россией прямо влияют на построение механизма налоговой политики в целом, и таким образом, воздействуют на обеспечение устойчивости экономического развития нашей страны. В связи с этим необходимо разработать такой механизм налогообложения, при котором независимо от сложной полит-экономической ситуации Россия сможет сбалансировать в ближайшее время все негативные последствия данных взаимоотношений, и хорошее ведение налоговой политики сможет стать одним из источников формирования устойчивости экономического развития государства. Также налоговая политика должна учитывать не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков.

Система налогообложения осуществляется за счет налоговых поступлений в федеральный, региональный и местный бюджеты государства.  Основными инструментами налоговой политики являются: налоговые ставки, налоговые санкции, налоговые льготы и само формирование налоговой базы относительно каждого налога. Уплата всех налогов на территории России  и ее регионов создает плодотворные условия для ускорения темпов роста развития приоритетных сфер производства, что помогает разрешить значительные проблемы государства в целом.

Главным принципом действующей системы налогообложения России является принцип как прямого, так и косвенного налогообложения фонда оплаты труда прибыли. Таким образом, и формируется система цен, калькуляций, расчетов балансовой прибыли и базы для налогообложения. Получается, что вклад труда в прирост ВВП очень низок, а большая часть всех налогов складывается за счет фактора производства. У людей зарплата очень низкая, а эксплуатация наемного труда очень высокая. Применяя налогообложение в фонде оплаты труда, мы усложняем положение (увеличиваются затраты на производство, тем самым растет цена на товары и услуги). Действующая система налогообложения создает неудобное для предпринимателей использование рабочей силы на производстве, содействуя в сокращении рабочих мест. В итоге количество безработных растет, увеличивается бедность в стране и уровень доходов в целом уменьшается. Что приводит к социально-психологической нагрузки на население, ускорение и без того высокого показателя смертности. Действующая налогооблагаемая база предоставляет возможность монополистам России накапливать большую часть рентного дохода, не стоящего на балансе, и отправлять его за границу. Часто говорят о барьере налоговой системы бизнесу в целом, и, конечно же, это касается в первую очередь мелкого бизнеса. Налоги мешают работать мелким предпринимателям, которые трудятся честно и уплачивают все налоги. Поэтому, к сожалению, они вынуждены работать, скрывая некие свои доходы. Работая до поры до времени. Также сборы налогов влияют и на крупный бизнес. Попытаться изменить действующую систему налогообложения за счет внесения поправок и дополнений в нынешний налоговый кодекс Российской Федерации принципиально не имеет места быть возможным. Необходимо изменить, прежде всего, базовые принципы налогообложения и механизм налоговой политики с учетом нестабильной политической и экономической ситуации в России.

Государственное регулирование с помощью налоговой политики и механизма работы создает большие возможности для прогрессивного развития страны. Налоговая политика влияет на процесс регулирования ВВП и показатели национального дохода населения. Также целенаправленно влияет на экономику, величину и структуру ВВП за счет использования налоговых режимов. Следит за кругооборотом капитала, задевая все его стадии.

Государственная поддержка устойчивого экономического развития осуществляется в ходе налоговой политики, которой необходимо оценивать своеобразие и социальное, а также экономическое развитие налогообложения субъектов РФ. И лишь грамотное использование налоговых механизмов может привести к расцвету экономики России. Также следует отметить, что в настоящее время среди населения страны очень мало в действительности образованных и поистине грамотных людей  в сфере налогообложения. Самое интересное, что незнание и непонимание столь сложной сферы как налогообложение, должно затрагивать жителей страны в первую очередь, так как именно здесь происходит непосредственное столкновение интересов государства и народа. Поэтому необходимо более информировать население страны о вопросах налогообложения. Рассматривать и вовлекать в налоговые реформы граждан, изучая и их интересы и в первую очередь. Следует отметить, что в нашей отечественной литературе основы проявления и функционирования механизма налогообложения в субъектах страны практически не изучены. Более  того, отталкиваясь от особенностей российских условий, необходимо рассмотреть достижения и опыты, накопленные мировой наукой и практикой в данной сфере. И именно практический материал и требует глубокого и систематичного комплексного подхода к изучению и анализу.

Федеральная налоговая служба России непременно оказывает довольно значительный вклад в систему налогового контроля, а соответственно и в рост налоговых поступлений бюджета страны и ее субъектов. Ведение налогового процесса, внесение новых и наиболее усовершенствованных электронных сервисов помогают уменьшить риск ужесточения администрирования, а это, в свою очередь, благоприятно отражается на степени налоговой дисциплины и уровне собираемости налогов и сборов в России.

На сегодня колеблющаяся экономическая и политическая обстановка в России показала слабые стороны и ограниченность независимости страны в целом. Для того чтобы как-то сгладить эту атмосферу, нужно сформировать такой механизм налоговой политики, при котором будут действительно учитываться интересы граждан, будут проводиться меры по сглаживанию критичных моментов, оказывающих влияние на экономику России, а также будут применяться методы, направленные на повышение социально-экономических показателей регионов страны.

Список литературы:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон №8-ФЗ от 01.02.2016г. (с учетом последних изменений и дополнений) // СПС Консультант-плюс.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон №32-ФЗ от 15.02.2016г. (с учетом последних изменений и дополнений) // СПС Консультант-плюс.

3.Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2014. – 288.

4.Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: Издательство Юрайт, 2012. – 899с.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ
Вопрос о влиянии налоговой политики (как средства создания устойчивости экономического развития России) принял особую актуальность, в связи с экономической и политической нестабильностью в стране. Статья посвящена различным аспектам разработки и функционирования налоговой политики. Исследуются сущность и значение налоговой политики и ее влияния на показатели устойчивости экономического развития.
Written by: Аведисян Наталья Николаевна
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 12/27/2016
Edition: euroasia-science.ru_26-27.02.2016_2(23)
Available in: Ebook