25 Июл

МУДРОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УЩЕРБНОСТЬ СТАНДАРТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Уже десятилетия из года в год в масштабах России и, как известно автору из материалов совместных форумов, конференций, во множестве стран СНГ, ведется бестолковое экономическое образование, а в РФ с указанием на стандарты, которые якобы соответствуют 21 веку. Всё преподавание экономики основано на «экономиксе», завезённом в период «перестройки» из США. Соответственно- абсолютно отсутствует научность, которая начинается с определенности сущностей, или элементов экономики, означаемых известными терминами – Стоимость, Прибыль, Капитал, Деньги, Финансы, а также Отношения и Механизмы в экономике. То есть ни один выпускник не знает элементарной экономики, поскольку её основ не преподавали в университете, а не делали этого, потомучто нет преподавателей, которые бы знали эти основы. Возьмите любой учебник – ни в одном нет разделов, посвященных названным сущностям, а если что-то попадается в тексте, то объяснения и формулировки вызывают сомнение в здравомыслии авторов. Например, деньги определены, как «развитая форма товарных отношений», а прибыль – как «превращенная форма прибавочной стоимости»… Какие же стандартные требования предъявляются к выпускникам, отучившимся 4-5 лет в университете- ? – а как раз знание этих самых «формулировок», невозможных к пониманию.. это, во-первых.   И,  во-вторых, знание экономикс-ческих премудростей, относящихся в большой мере к менеджменту и к вычислениям с разным графическим сопровождением. Но так ли это нужно творческому экономисту- ?  В современной технологии практически все вычисления, от бухгалтерского учета до бизнес-проектирования, упакованы в компьютерные программы. Нужно только ориентироваться в их многообразии, но, как правило, и этот вопрос решен каждой фирмой в рамках её внутренней учетной и проектной политики. Таким образом, нынешние стандарты экономического образования дублируют внутреннее содержание алгоритмов компьютерных программ и не являются основой для единого представления об экономических элементах, для взаимопонимания между специалистами при попытках создания действенных экономических механизмов из определенной элементной базы.

Отсутствие представления об истинных сущностях экономики, её содержательных структурных, строительных элементах, отражается и на вузовской профессуре, авторских коллективах учебной литературы – превращая каждого преподавателя и всю преподавательскую гвардию в предателей и укрывателей истины от студенчества. А те лица, которым уже известны обвинения автора в предательстве науки, но никак на них не реагируют,  просто переступили красную черту научной этики.  Поэтому вопросы стандартизации экономических знаний тесно соприкасаются с моралью в науке и с нравственностью каждого лица, приобщенного к научно-образовательной сфере. Здесь тоже нужны стандарты поведения, соответствующие принципам научной этики: от корректности межличностного общения до свободы высказывания новых идей и соблюдения права вынесения их на обсуждение научной общественности – при обязательности обеспечения такого обсуждения руководством всех уровней научно-образовательной иерархии. Сегодняшняя организация и уровень научной этики определен только личностными качествами руководителя и его предпочтениями, корпоративными,  политическими соображениями. Так, автору отказывается в обсуждении его новой теории по обстоятельствам его якобы «вздорного характера»…- из-за чего, как ответил академик А.Л.Стемпковский «никто из ведущих ученых не хочет писать рецензию на Ваши труды». Тем самым «академически» заявлено, что «ведущие учёные» нашей страны свои научные оценки выводят не на основе научного анализа, но по их отношению к личности новатора. Вот такой апофеоз научности от академика РАН, и не только научности, но и нравственности. В то же время, эти самые «никто» никак не представлены, но и мне, и множеству других ученых не известен ни один автор сколь-нибудь значительного труда по экономической ТЕОРИИ, политэкономии, не считая коллективов, пишущих из года в год ущербные и ложные учебники…- последний факт являет собой скрытое за спинами друг друга бесстыдство людей, что позволяет им удерживаться в околонаучной сфере и получать неоправданные деньги – государственные и народные. Истинный учёный корректен и ответственен, предан науке. А в случае с новой теорией единственным основанием отсутствия на неё рецензии-экспертизы  является  ущербность околонаучных знаний  «ведущих ученых«-экспертов»  в сравнении с научными-истинными и доказательными представлениями об экономике – в новой экономической классике. Отсюда вытекает стандарт научности учебной литературы по экономике- общий для любой дисциплины и реализованный в любом без исключения учебнике: А)корректная определенность сущностей в разделах- Стоимость, Прибыль, Капитал, Деньги, Финансы, Отношения в экономике – как элементы, из которых строятся все экономические системы, механизмы; Б)классификация элементов в рамках отдельной экономической ячейки с полной их определенностью; В)доказательные законы, описывающие основные взаимодействия в экономике и действующие на их основе механизмы.

В сложившейся ситуации и в условиях отсутствия государственного органа регистрации открытий и изобретений бесполезно читать морали для безнравственной публики, избегающей всего нового и замалчивающей опубликованные новационные идеи. Но, чтобы ни одна дельная идея (дурь нетрудно отсеять) не пропала или не ушла к другой державе, нужно прибегнуть к системной организации сбора, охраны, поддержания и продвижения новаций с обязательным их обсуждением и принятием решения. И чтобы с руководителей от Минобрнауки до Академии наук был спрос – отчет о принятых заявках, обсужденных новациях и принятых решениях.

Период летних отпусков можно с пользой посвятить вопросам содержания учебника по экономической теории. Автор предлагает следующую схему:

Введение.    Архитектура представлений об экономике

  1. ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СУЩНОСТЕЙ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ В ЭКОНОМИКЕ

1.1.     Определенность экономики

1.2.     Определенность отношений в экономике

1.3.     Определенность стоимости, собственности и прибыли

1.4.     Труд, блага, товары, деньги, капитал

1.5.     Доход, кредит, финансы

1.6.     Классификация объектов экономики

  1. ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ И СОБСТВЕННОСТИ

2.1.     Закон тождества собственности и ответственности

2.2.     Стоимость и прибыль. Закон трансформации природы в стоимость

  1. ТЕОРИЯ КАПИТАЛА

3.1      Капитал – живая клетка экономики

3.2.     Диалектика и квантовая организация капитала

3.3.     Генетика капитала

3.4.     Экспансия капитала

2-3      ЗАКОН ВОЗРАСТАНИЯ СТОИМОСТИ  И  КАПИТАЛА

В РЫНОЧНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ

  1. ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ

4.1.     Двойственность труда

4.2.     Трудовая теория стоимости и оплата труда

  1. ТЕОРИЯ ДЕНЕГ

5.1.     История и сущность, виды и функции денег

5.2.     Количественная сторона денег

5.3.     Качество денег, основание валют

5.4.     Денежные волны и формула возрастания стоимости

  1. БАНКИ, КРЕДИТ, ИСТОКИ ЭМИССИИ

6.1.     Банк и банковская сеть в экономике

6.2.     Кредитно-банковская эмиссия денег

  1. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ И ФИНАНСЫ

7.1.     Финансовый капитал и ценные бумаги

7.2.     Сущность ценных бумаг  –  кредитная и капитальная

7.3.     Финансы – вершина экономической пирамиды

  1. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ – конструкции и технологии
  2. ОБЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

Заключение.  Перспективы новой экономики на научном фундаменте.

Определившись в понимании главных сущностей, в частные теории экономических категорий, обучаемый вникает в характер разных взаимодействий между ними и познаёт возможности конструирования экономических систем, механизмов. Знание стандартных элементов  и механизмов, начиная с древнейшего амортизационного, открывает дорогу к творчеству – в конструкциях и технологиях. Наука и образование на научной основе вкупе с творчеством формирует армию истинных экономистов, новую действенную экономическую практику, новую  реальность будущего.

Литература:

1.Лачинов Ю.Н. Новейшая социально-политическая экономика. М.: «Спутник+», 2004.

2.Лачинов Ю.Н. Единый учебник экономики*Пролог к «экономиксу»*Начала экономической теории. М.: ЛЕНАНД, 2014

3.«Новая экономическая классика. Российская научно-образовательная школа Лачинова»- M.: ЛЕНАНД, 2012г

4.Лачинов Ю.Н. Новая экономическая классика. LAMBERT, Германия, 2014.  

МУДРОСТЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УЩЕРБНОСТЬ СТАНДАРТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экономическое образование 21 века должно учитывать, что эффективное экономическое строительство и управление возможно только на фундаменте единообразного понимания всей экономической терминологии.
Written by: Лачинов Юрий Николаевич
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 02/22/2017
Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)
Available in: Ebook