25 Июл

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Модель формирования и функционирования механизма управления коммерциализацией для обеспечения соответствия гипотезе циклических изменений результатов должна представлять контур управления [1,2]. Это необходимо для регулирования согласования интересов производителей и потребителей инновационных продуктов в расширенном диапазоне уровней их качества: базово-возникающие – поддерживающие – закрывающе-прорывные [14]. На рис. 1 модель состоит из 8 функциональных подсистем:

  1. Анализ внешней среды позволяет выявить ключевые потребительские характеристики для согласования их с организационно-экономическими возможностями предприятия-производителя продуктов типа ВТИ [3,7]. Выяв­ление возможностей снижения удельных затрат осуществляется по этапам цикла изменений уровня баланса интересов с выбором используемых функций управления.

Рисунок 1. Модель формирования и функционирования механизма управления коммерциализацией

 

  1. Анализ начального уровня удовлетворения интересов потребителя осуществляется по факторам требуемого им качества продукции.
  2. Определение плановых целевых показателей качества выполнения функций управления коммерциализацией по организационно-экономическим факторам дисбаланса (Хij, ИКij, УБ).
  3. Определение плановых либо целевых показателей осуществляется по показателям качества управления, учитывающих технико-технологические возможности для потребителей и производителя в обеспечении качества продукции.
  4. Разработка структурных элементов и совокупности основных процессов реализации функций и подфункций управления механизма предполагает формулирование дополнительных функций и показателей качества их выполнения. Они распределяются между конкретными и предполагаемыми исполнителями  по этапам цикла согласования интересов.
  5. Оценка результатов реализации проекта представляет определение показателей качества применения функций управления балансом интересов методами рассматриваемыми далее в исследовании.

7,8. Контроль и анализ результативности процессов коммерциализации при возникновении рассогласования результатов с целями осуществляется в блоке ПР (Принятие решений) и заключается в изменении целевых показателей в случае их недостижимо­сти либо корректировке процесса.

Содержание каждой подсистемы механизма образует процесс разработки или реализации соответствующей его функции. Последовательность функций позволяет выделить восемь основных процессов формирования или функционирования механизма, указанных в модели механизма [6].

Инжиниринговый подход формирования механизма в данном случае должен изначально учитывать интересы потребителя. При этом предприятие-производитель представляется как совокупность бизнес-процессов без границ между структурными подразде­лениями и потребителями (предприятиями или физическими лицами). Основные бизнес-процессы отличаются от вспомогательных, или внутренних тем, что результаты первых выводятся за пределы организации и называются внеорганизационными целями, измеряющими интересы потребителей [8,9].

В проекте коммерциализации продуктов типа ВТИ предполагается использо­вать также методы реинжиниринга системы механизма управления как радикального пере­проектирования реальной работы с целью прорывного улучшения текущей  деятельности в последующих циклах развития. Объектом реин­жиниринга в данном случае является набор базовых и дополнительных функций управления и показателей качества их применения.

Под бизнес-процессом (БП) понимается совокупность видов работ,  операций, типа «вход – выход» выполняемых отдельными специалистами либо подразделениями предприятия. На­бор процессов формирования механизма определяется содержанием процессов, указанных в его модели (рис. 2).

Рисунок 2. Система процессов формирования и функционирования механизма управления коммерциализацией

Для выделения функции управления как особого вида управленческой деятельности необходимо определить его содержание, процесс реализации и структуру взаимосвязи данной функции с другими. Т. Давенпорт опреде­лил процесс реинжиниринга как специфически упорядоченную совокупность работ, заданных во времени и пространстве с точным определением входов и выходов [5,13]. Потоковое представление работ соответствует ин­формационной технологии описания функций. В ней необходимо решить следующие задачи: определить переменные, описывающие каждую функ­цию (таковыми будут подфункции и показатели качества управления; разработать временную и логи­ческую последовательность действий и критерии их оценки применения; установить взаимосвязи выбора базовых и дополнительных функций управления  в зависимости от задач этапа цикла согласования интересов.

Процессы реализации функций системы в механизме могут быть отне­сены к вспомогательным, так как их результаты — выходы достаются, в ос­новном, лицам и подразделениям внутри системы [11,12]. Однако услуга обеспечения более высокого уровня согласования интересов должно ощущаться и внешними потребителями. Поэтому проектирование вспомогательного бизнес-процесса, включающего регулирование качества управления согласованием интересов деятельности  требует выполнения сле­дующих процедур:

  • выработка представлений о существующих и возможных уровнях баланса интересов (при отсутствии и наличии механизма управления коммерциализацией) в зависимости от степени неприятия (отрицательное качество продукта) или признания потребителями;
  • определение идеализированного представления (видения) о количе­ственных и качественных характеристиках уровня баланса УБ=1; ИК =1 при обеспечении качества управления в зоне консенсуса или компромисса интересов;
  • установление потребительских характеристик продукции типа ВТИ, индексов качества выполнения функций управления и показателей их применения в расширенном диапазоне уровней качества продуктов предприятия-производителя по этапам цикла;
  • разработка главных характеристик потребительских свойств продукции и качества функций управления, по которым внешние потребители принимают решение о её покупке при наличии условий надежности отношений на основе высокого качества управления;
  • определение согласованной совокупности показателей качества и затрат в зоне баланса интересов производителей и потребителей продукции типа ВТИ, соответствующих планам развития предприятия;
  • разработка плановых заданий в процедуре реализации целей с уче­том организационно-экономических возможностей предприятия и действия механизма управления.

Рассмотренные процедуры показывают логику циклического процесса формирования и функция механизма управления [4,10]. Особо важен анализ влияния факторов внешней среды прямого воздействия в части потребительского спроса и конкуренции. Должны оце­ниваться такие характеристики среды, как сложность (число учитываемых характеристик спроса и конкуренции), скорость изменений (в части падения либо увеличения уровней спроса и конкуренции, стабильность либо динами­ка цен и т.п.), степень неопределенности информации, величина и характер воздействия (приказной, понимание, влияние), взаимосвязь факторов.

Список литературы:

  1. Алабугин, А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде. – Книга 1. Методология и теория формирования адаптационного механизма управления развитием предприятия: Монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 362 с.
  2. Алабугин, А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде. – Книга 2. Модели и методы эффективного управления развитием предприятия: Монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 345 с.
  3. Аакер, Д.А. Стратегическое рыночное управление: учебник / Аакер Д.А. пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  4. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
  5. Кристенсен, К. Дилемма инноватора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239с.
  6. Монастырный, Е.А., Грик Я.Н.Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок // Инновации. – 2004, № 7. – С. 85 — 87.
  7. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. М: Прогресс, 1982.
  8. Allen P., Silverberg G. Technical Change and Economic – Pintez Publishers. – 1988. – P. 531 – 539.
  9. Freeman R. Edward Strategic Management: A stakeholder approach. – Boston: Pitman, 1984. – ISBN 0273019139
  10. March, J. Decisions and Organizations. – New-york: Basil Black-well, 1988.
  11. Mitchell R. K., Agle B.R., Wood D.J. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts //Academy of Management Review. – 1997. – Vol. 22. – No. 4. – P. 853 – 886.
  12. Frooman J. Stakeholder Influence Strategies //Academy of Management Review. –1999. Vol. 24. – № 2.
  13. Gagne, R.M. The Conditions of Learning, 4th end. – Holt “Rinehart & Winston”, 1985.
  14. Thompson, J.D. Organizations in Action. – New-York: Morrow, 1983.
  15. Zadeh, L.A. Fuzzy sets. Information and Control, 1965, vol.8, N 3, pp. 338
    МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЕЙ
    Инновационное развитие революционного типа на основе расширенного диапазона качества продуктов типа ВТИ в жизненном цикле изменений баланса интересов производителей и потребителей определяет необходимость функционального переосмысления процессов деятельности. Предприятие с целью большей ориентации на согласование интересов внешних и внутренних потребителей должно сформировать функции управления и применять их в контуре управления формируемого механизма коммерциализации. Механизм в практическом смысле чаще всего понимается как система либо устройство, определяющее порядок какого-либо вида деятельности. Элементы системы должны быть следующие: методы оценки параметров среды, ресурсы системы управления коммерциализацией, информация о начальном уровне качества управления; методы и процессы применения базовых и дополнительных функций управления коммерциализацией в алгоритме регулирования механизма на основе принципов и критериев выбора структуры, базовых и дополнительных функций управления при изменении дисбаланса целевых показателей; методы планирования, оценки результатов и отклонений фактических показателей качества и эффективности применения функций управления от плановых.
    Written by: Циплакова Евгения Михайловна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 02/22/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)
    Available in: Ebook