28 Фев

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В АВТОТУРИЗМЕ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

В соответствии с принятой Федеральной целевой программы от 2011г., одним из основных новых направлений развития туризма в России  является автотуризм [9, 12]. В прошедшем году развитие автотуризма в  Республике Крым, который всегда был исторически привлекательным для отечественных автотуристов, получила новый этап развития. Около 80% туристов в предшествующие годы посещали Крым, проезжая через Украину на поездах и автомобилях. Предложенный в 2014 году новый путь через паром и г. Керчь, при всех стараниях организаторов, не лишен был недостатков: много пересадок, ожидание парома и прочее. И все же, путешествия в солнечный Крым на автомобилях по-прежнему является самым дешевым и приемлемым способом семейного отдыха россиян в Крыму. Для повышения позитивного общего впечатления автотуриста от поездки, предлагается методическое обеспечение реализации экономики впечатлений для автотуризма.

Впечатления являются одним из базисных продуктов индустрии туризма и гостеприимства. Турист готов платить за незабываемые минуты своего путешествия, т.е. за собственные чувства и впечатления [13].

Объектом исследования в данной статье являются информационно-методические обеспечение экономики впечатлений [13]  в автотуризме.

Для проведения исследования в работе были использованы методы математического моделирования, анализа и статистической обработки информации.

Осознанному решению автотуриста по выбору маршрута путешествия по Республике Крым, будет способствовать учет автотуристом впечатлений от посещения основных туристских объектов и знакомства с достопримечательностями и туристскими ресурсами. Для расчета общей оценки V по впечатлениям vj от воздействия различных факторов hi, полученных в результате путешествия, используем выражение:

Гостеприимство жителей Крым является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование положительного впечатления от путешествия и оказывающее существенное влияние на принятие решения автотуристом о посещении полуострова. Это гостеприимство продиктовано не только материальными интересами жителей Крыма, но что более важно, наличием единства в стремлении быть доброжелательными к туристам, обеспечивая достойный их отдых. Такое отношение жителей происходит при их вовлеченности  в  развитии автотуризма в Республике Крым в соответствии с применением принципов такого передового опыта развития автотуризма, как устойчивого туризма [10]. Реализация принципов устойчивого автотуризма позволяет создавать благоприятную атмосферу, не разрушая туристский потенциал, что сохранит также и позитивный потенциал возможных впечатлений для туриста.

Планируя поездку в Республику Крым, автотурист формирует свой маршрут (рис.1). Характеристика туристского маршрута автотуриста частично отражается в маршрутном листе. В нём, прежде всего, отмечаются предлагаемые пути перемещения автотранспорта между пунктами (отдыха, досуга, ночлега, питания, сервиса и др). Проектируемый маршрут, может быть лишь примерным (проектным), отражающим также и другие его характеристики: время отбытия и прибытия, время в пути, протяженность, отметки об особенностях его прохождения; краткие сведения о пункте остановки и местах посещения, питания, размещения или обслуживания и др.

Весь маршрут может быть отражен в виде графа с вершинами и дугами (рис.1) и представлен в виде математической модели матрицы расстояний D

Рис. 1. Прокладывание маршрута в навигаторе с учетом загруженности трассы: 1…10 – пункты посещения; I…III – варианты маршрутов.

Моделирование информационно-методического обеспечения выполняется для проектируемого маршрута и корректируется при реальном его прохождении с учетом оперативной оценки vj наиболее важных ее параметров и объектов. Предварительные пункты, выставленные в проекте маршрута, при поездке автотурист подтверждает или корректирует их. Наличие запретов для проезда (например, ремонт дороги), плохое состояние покрытия, закрытие туристского объекта, временной недоступности туристского ресурса и прочее влияет на корректировку маршрута. Также на это решение может повлиять несоответствие ожиданий автотуриста реальных впечатлений от действительности.  Предлагаемое моделирование поездки с использованием информационно-методического обеспечения поможет минимизировать негативные впечатления. Так приезд к Керченской переправе можно подвести к удобному для автотуриста времени суток, например: к вечеру, когда ожидание переправы будет проходить не под палящими лучами южного солнца.Также каждая из дуг (отрезков пути) может характеризоваться затратами на ее прохождение, уровнем безопасности или другими оценками [8]. Проект маршрута устанавливает общее время ее прохождения. Можно представить несколько вариантов путешествий (на рис. 1 их представлено три). Каждый из вариантов будет обладать как достоинствами, так и недостатками. Выбор рационального маршрута следует устанавливать с учетом ряда критериев путешествия: минимизация затрат по времени и по деньгам, обеспечение безопасности [8] и прогнозируемой общей оценки V впечатления от его прохождения. Вероятная оценка впечатления по каждому варианту учитывает единичные оценки vj по каждому посещению объектов. Именно ожидаемые впечатления от путешествия будут существенно влиять на принятие решения о маршруте путешествия. Наличие привлекательных для визуального обзора окрестностей и объектов могут явиться причиной снижение скоростного режима и времени суток прохождения маршрута на данном участке. При проектировании маршрута автотуриста происходит также выбор минимизации затрат на посещения сервисных зон [3].

Важным фактором повышения впечатлений от автопутешествия может служить комфортное пребывание в кемпинге [1]. Выбор кемпинга  может быть выполнен с учетом условной их оценки  (классификации), которая основана на оперативной (общественной, потребительской) оценке туристами услуг  в нем.  Общественная оценка кемпингов позволит также местной администрации иметь дополнительную объективную информацию о качестве работы предпринимателя и, в случае необходимости, принимать решения о продлении или прекращении разрешения на его деятельность.

Общественная оценка отелей в системе бронирования гостиниц (кемпинга) позволяет автотуристу выбрать для его семьи (группы) наиболее привлекательней отель [5]. Уровни комфорта гостиниц и кемпингов устанавливаются согласно национальным системам классификации [6, 2]. Квалификационный уровень z кемпинга устанавливает требования к наличию тех или иных услуг. Подобная оценка кемпингов его посетителями практикуется в Европе [1] (табл. 1 и 2). На сайте jго кемпинга или иного информационного ресурса (туристского информационного центра, системы навигации, сайтах автотуристов) можно получить сведения об общем назначении кемпинга и его предпочтительности для автотуриста по услугам, посетителям, комфорту и др.

Каждый посетитель может дать оценку  от 1 до 5. С увеличением числа опрошенных потребителей достоверность оценки возрастает.

По отзывам туристов можно установить предпочтение кемпинга по виду туризма: отдых, культурно-познавательный, экскурсионный или другой (необходимо указать при опросе). Оценка автотуристов может быть представлена в виде отзывов, оставленных о данном кемпинге.

 Таблица 1. Оценка условий пребывания в кемпинге посетителями


Список литературы.На формирование позитивного впечатления большое влияние оказывает качество обслуживания автотуриста и автотранспорта в путешествии. На уровень качества обслуживания существенное влияние оказывает профессионализм работников индустрии туризма и сервиса обеспечение [11, 12].

Формируя общую оценку V впечатления от путешествия, стремимся исключить из нее любую негативную оценку (), т.к. одно событие может создать негативное впечатление обо всей поездке.

Реализация методического обеспечения для автотуриста в навигационной системе позволяет принимать оперативные решения в путешествии не только с учетом состояния дороги (загруженности), но и с учетом множества других факторов, отраженных в общей оценке маршрута  V.

Таким образом, предложенное методическое обеспечение автотуризма для Российской Федерации, позволит сделать его еще более привлекательным для отечественных и зарубежных автотуристов.

  1. A classification of backcountry campsites in Prince William Sound, Alaska, USA / Christopher A. Monz, Paul Twardock — Original Research Article Journal of Environmental Management, Volume 91, Issue 7, July 2010, Pages 1566-1572
  2. Campsite classification. How can you achieve the maximum score?/ URL: http://www.anwb.nl/bestanden/content/assets/anwb/pdf/kamperen/camping-inspectie/classificatie-wat-weegt-mee-verdieping-campings-en.pdf <дата обращения 20.01.2015>
  3. Sakharchuk S. Development of a Mathematical Model for Optimization of Transport Routes for Autotourists / E. S. Sakharchuk,A.S. Ermakov, A. A. Korneev -World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 474-477, 2013.
  4. Tallin City Camping/ URL:http://ru.camping.info/эстония/западная-эстония/tallin-city-camping-21979 <дата обращения01.2015>
  5. Бронирования гостиниц в Лилле / URL:http://www.orangesmile.com/hotels/france/lille.htm <дата обращения 20.01.2015>
  6. Классификация гостиниц по уровню комфорта?/ URL:http://dw6.ru/klassifikatsiya_gostinits_po_urovnyu_komforta.html <дата обращения 20.01.2015>
  7. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз: пер. с англ. — 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. – 1071 с.
  8. Методика формирования маршрута путешествия для автотуристов / Ермаков А.С. — Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 39-44.
  9. Постановление от 2 августа 2011 г. N 644 О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)»
  10. Сахарчук Е.С., Ермаков А.С. Корнеев А.А. К вопросу о предпосылках устойчивого развития автотуризма в Российской Федерации/ Сборник статей по материалам международного проекта «Продвижение малобюджетного и молодежного туризма на приграничных территориях» — Петрозаводск: Verso, 2014 — 128 с. , с. 115-125
  11. Стельмашенко В.И. Направления совершенствования профессиональных квалификаций работников в области сервиса // Стельмашенко В.И., Сюткин Г.Н., Зворыкина Т.И., Ермаков А.С. — научн. журнал Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 29-35.
  12. Федулин А.А. Современное состояние и приоритетные направления развития туризма и туристского образования в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2009. №4 С. 70-75.
  13. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена// Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор — М.: Издательство «Вильямс», 2005
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В АВТОТУРИЗМЕ
    Written by: Ермаков Александр Станиславович, Ермаков Станислав Александрович
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 05/10/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)
    Available in: Ebook