28 Фев

МАТЕРИАЛЬНЫЙ МНОГОПРОДУКТОВЫЙ БАЛАНС – ВАЖНЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Основная цель материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы на основе полного учета потребностей структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» обеспечить их материально-техническими ресурсами (топливом, сырьем, материалами, запасными частями и т.д.) и создать все условия для безопасной, эффективной и качественной эксплуатации и ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры с наименьшими затратами. При этом для сопоставления и увязки использования материально-технических ресурсов и их приобретения предлагается использовать метод материальных балансов.

Материальные балансы  — система показателей, отражающих количественное соответствие между формируемыми по источникам поступления ресурсами и их распределением по направлениям использования, т.е. состоят из двух частей: ресурсовой, где определены все источники материально-технических ресурсов, и распределительной, в которой показано распределение этих ресурсов по направлениям. Материальные балансы являются базой для определения бюджетов и лимитов финансирования на закупку материально-технических ресурсов и их распределения по потребителям. Материальные балансы в натуральных единицах формируют исходные данные для планирования поставок материально-технических ресурсов в течение периода планирования работ.

Система материально-технического снабжения ОАО «Российские железные дороги» представлена РОСЖЕЛДОРСНАБом (филиалом ОАО «Российские железные дороги») и региональными Дирекциями по МТО.

В интересах РОСЖЕЛДОРСНАБа или региональной Дирекции по МТО годовой материальный баланс должен формироваться в натуральных единицах, причем по каждому наименованию в виде матрицы, где по строкам располагаются поставщики материальных ресурсов, а по столбцам материальные склады ОАО «Российские железные дороги». В ячейках этой матрицы рассчитанные объемы в натуральных единицах наименования продукции поставляемой заданным поставщиком на заданный материальный склад в течение года. Сумма годовых объемов поставок данного наименования продукции от одного поставщика  по всем материальным складам не должна превышать годового ресурса поставщика, а сумма годовых объемов поставок данного наименования продукции одному материальному складу должна быть равна годовой потребности этого материального склада. Кроме того, суммарные годовые затраты на доставку вида продукции от каждого поставщика каждому материальному складу должны быть минимально возможными.

Из вышесказанного следует, что для формирования многопродуктового материального баланса в натуральных единицах необходимо для каждого наименования приобретаемой продукции решить открытую транспортную задачу вида:

 Где:

bi  – годовой ресурс i-го поставщика;

aj  – годовая потребность j-го материального склада;

L – количество поставщиков;

K – количество материальных складов;

cij – затраты на перевозку единицы продукции от i-го поставщика j-му

        материальному складу;

xij – искомые объемы годовых поставок от i-го поставщика j-му

        материальному складу.

Многопродуктовый материальный баланс в натуральных единицах служит основой для формирования многопродуктового материального баланса в денежных единицах. Для этого значение каждой ячейки матрицы материального баланса в натуральных единицах по каждому наименованию приобретаемого продукта необходимо пересчитать в денежные единицы с учетом цены и затрат на доставку и затем суммировать полученные значения ячеек по всем наименованиям. В итоге получим многопродуктовый материальный баланс в денежных единицах.

Многопродуктовый материальный баланс в денежных единицах позволяет оценить полные годовые затраты на приобретение материальных ресурсов для нужд ОАО «Российские железные дороги», а также с разбивкой полных годовых затрат по поставщикам. Эти данные необходимы для формирования годового бюджета и определения лимита финансирования для организации закупок материально-технических ресурсов.

Кроме того, корпоративный многопродуктовый материальный баланс может служить основой для расчета оптимальных планов поставок материальных ресурсов с указанием сроков поставок и объемов поставок в течение последующего периода планирования работ.

Список литературы

 

  1. Е.А. Хруцкий Экономико-математические методы в планировании материально-технического снабжения, — Москва: «Экономика», 1976 г.
  2. Н.Д. Фасоляк, З.И. Бармина Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. – Москва: «Экономика», 1985 г.
  3. А.Д. Майданов, А.В. Шаройко Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта, — Москва: «Транспорт», 1988 г.
  4. Ю.В. Пересветов Управление материальными ресурсами. Логистические принципы. Учебник для ВУЗов, — Москва: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007 г.
  5. С.П.Вакуленко, И.Н.Шапкин, Ю.В.Пересветов Статья «Роль материальных балансов в организации материально-технического снабжения железнодорожного транспорта» Журнал «Бюллетень транспортной информации» № 12 (210), Москва, декабрь 2012 г.
    МАТЕРИАЛЬНЫЙ МНОГОПРОДУКТОВЫЙ БАЛАНС – ВАЖНЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    Written by: В.Д.СМИРНОВ
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 05/10/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)
    Available in: Ebook