25 Авг

ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БИРЖЕВОГО ДЕЛА В РОССИИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Национальная экономика России, будучи составной частью глобальной, должна обладать конкурентоспособностью и возможностями для финансирования своего развития. В связи с этим формирование развитой финансовой системы является одним из условий для того, чтобы создать такие возможности. Однако и этого в настоящее время недостаточно – конкуренция ведет к тому, что финансовые ресурсы концентрируются в нескольких центрах, которые и называются глобальными, международными, региональными и т. д. в зависимости от масштабов такой концентрации.

В связи с этим совершенствование регулирования и развития фондовой биржи на среднесрочную и долгосрочную перспективу должно способствовать   превращению её в важнейший фактор повышения конкурентоспособности Российской национальной экономики. Это, в свою очередь, предполагает совершенствование рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это представляет собой  основу формирования в России оптимальной модели фондового рынка.

Современный финансовый рынок производит естественный отбор, как среди профессиональных участников рынка, так и среди соответствующих элементов инфраструктуры, обслуживающих его. Он предъявляет, прежде всего, особые требования к организаторам торговли ценными бумагами, т.е. к тому сегменту финансового рынка, который всегда являлся отражением уровня развития национальной экономики страны в целом. Действительно, именно информация с биржевых площадок является в настоящее время средством и политической борьбы, условием принятия определенных законодательных актов, реакцией практически на все важные события, происходящие как внутри страны, так и за ее пределами.

Создание эффективной и высокотехнологичной единой межрегиональной инфраструктуры, обеспечивающей полный комплекс услуг по заключению сделок, проведению расчетов и учету прав на ценные бумаги, имеет государственное значение для развития фондовой биржи, успешная реализация которого позволит кардинально улучшить ситуацию на рынке ценных бумаг, обеспечивая участников регулярно качественно новым набором услуг.

В соответствии с этим необходимо развивать единую общероссийскую унифицированную инфраструктуру, предоставляющую доступ эмитенту, инвестору, профессиональному участнику ко всем инструментам, обращающимся на общероссийском фондовом рынке. Данная система должна создаваться в соответствии с самыми современными методическими и технологическими образцами с учетом российской специфики. При этом,на наш взгляд, она должна отвечать следующим параметрам: высокая технологичность, позволяющая совершать операции в едином режиме на всей территории России; обеспечение равных условий доступа к информации участникам из разных регионов; обеспечение гарантии невысоких трансакционных издержек и доступность не только крупным, но и мелким и средним ее участникам; мультиинструментальность, позволяющая обслуживать различные сегменты финансовых рынков; качество инфраструктуры, соответствующее самым современным мировым стандартам в целях облегчения  интеграции в мировой финансовый рынок.

Это, в свою очередь, будет способствовать обеспечению надежной  базы долгосрочного роста российского фондового рынка и повысить его роль как в рамках национальной, так и мировой экономики.

В свое время существовавшая Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) выполнила работу над исследованием «Идеальная модель фондового рынка на долгосрочную перспективу до 2020 года» и подготовила предложения по созданию в России международного финансового центра. Документ получил название «Российский фондовый рынок и создание международного финансового центра.[2] .

Создание в России финансового центра рассматривалось ФСФР РФ как важнейший приоритет долгосрочной экономической политики России, обеспечивающий в долгосрочном периоде конкурентоспособность российского финансового рынка.

В настоящее время в российской практике наиболее выигрышными должны быть агрессивные маркетинговые стратегии.

В России просматриваются следующие инновационные аспекты маркетинговых стратегий развития биржевого дела (рис. 1).

 


Рисунок 1 – Инновационные аспекты маркетинговой стратегии фондовой биржи

Результаты исследования показали, что российский фондовый рынок в десятилетней перспективе может либо стать частью зарубежного финансового рынка, либо превратиться в развитый рынок – международный финансовый центр.

В результате могли бы быть достигнуты следующие целевые показатели, представленные в таблице 1.[3]

Таблица 1.

Показатели развития РЦБ на перспективу

Показатель 2009 г. 2020 г.
Капитализация публичных компаний, трлн. рублей. 32,3 237
Соотношение капитализации к ВВП, в % 97,8 140
Биржевая торговля акциями, трлн. рублей 31,4 210
Сумма корпоративных облигаций в обращении, трлн. рублей 1,2 19
Активы паевых инвестиционных фондов, трлн. рублей 0,8 16
Годовая сумма публичных размещений акций, по рыночной стоимости, в трлн. рублей. 0,7 3
Количество розничных инвесторов на рынке ценных бумаг, млн. человек 0,8 6
Доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж, % 0 12

Как видно из таблицы, национальный фондовый рынок обладает огромным инвестиционным потенциалом и может представлять серьезный интерес как для российских, так и для иностранных инвесторов.

Для привлечения долгосрочных инвесторов на внутренний фондовый рынок необходимо реализовать комплекс мер, предусматривающих:[1]

  • снижение инфляции и недопущение резкого удорожания рубля, порождающего преимущества внешних рынков при заимствовании средств эмитентами и вызывающего приток спекулятивных капиталов в Россию;
  • совершенствование процедуры формирования на внутреннем рынке системы рефинансирования банков, кредитующих реальный сектор экономики;
  • дальнейшее снижение налоговой нагрузки на доходы внутренних инвесторов, в частности, расширение практики налоговых вычетов по подоходному налогу физических лиц в случае долгосрочного инвестирования ими средств на цели дополнительного пенсионного обеспечения, образования и вложений в инвестиционные фонды;
  • повышение надежности и экономической эффективности деятельности финансовых посредников, укрепление доверия населения к ним, прежде всего путем поощрения конкуренции между ними;
  • формирование благоприятного инвестиционного климата, устранение источников непредсказуемости действий налоговых, правоохранительных и судебных органов власти.

Задача создания оптимальной инфраструктуры российского фондового рынка – это еще и важная социальная задача: финансовая система страны должна удовлетворять спрос со стороны населения на инструменты использования его сбережений – помогать формированию и росту достатка среднего класса.

Следовательно,  будущее российского фондового рынка связано с его интеграцией в глобальные рынки капиталов. При этом для сохранения внутреннего рынка ценных бумаг как самостоятельного конкурентоспособного института его следует переориентировать на потребности российских инвесторов. Привлечь эти категории инвесторов на рынок можно лишь при условии всемерного использования российскими финансовыми посредниками преимуществ международной диверсификации портфельных инвестиций и создания организованного рынка ценных бумаг инвестиционных фондов.

Таким образом, следует отметить, что для обеспечения возрастающего тренда соотношения сумм торговли акциями и капитализации нашей стране, имеющей развивающийся фондовый рынок, надо создать более конкурентоспособные условия совершения сделок, чем на развитых рынках. Как отмечают эксперты, создание таких конкурентоспособных условий является движением к формированию в нашей стране развитого фондового рынка. Поэтому построение в России оптимальной модели фондового рынка означает требование превращения российского развивающегося фондового рынка в развитый фондовый рынок.

Создание эффективной и высокотехнологичной единой межрегиональной инфраструктуры, обеспечивающей полный комплекс услуг по заключению сделок, проведению расчетов и учету прав на ценные бумаги, имеет государственное значение для развития рынка ценных бумаг, успешная реализация которого позволит кардинально изменить ситуацию на фондовой бирже, обеспечив участников качественно новым набором услуг.

Современное состояние мировой финансовой системы предполагает, что полноценные финансовые рынки сохранятся лишь в наиболее развитых странах. Поэтому после выхода из мирового финансового кризиса наличие национального финансового рынка в форме международного финансового центра будет означать для государства сохранение полного экономического суверенитета и признака великой державы.

Список литературы

  1. Закиров А.,Егоров А.В. Особенности маркетинговой стратегии инновационно- инвестиционного развития фондового рынка России. Вестник Брянского университета. Экономика. РИО БГУ.-2014.-с.192-196
  2. www.naufor.ru
  3. www.cbr.ru
    ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БИРЖЕВОГО ДЕЛА В РОССИИ
    В статье рассматриваются роль фондовой биржи в современной экономике, инновационные аспекты маркетинговой стратегии; проблемы формирования инфраструктуры биржи. Предложен комплекс мер по привлечению инвесторов на рынок ценных бумаг.
    Written by: Закиров Ахнаф
    Published by: Басаранович Екатерина
    Date Published: 12/11/2016
    Edition: euroasia-science.ru_#29_25.08.2016
    Available in: Ebook