28 Фев

Эффективность стратегий международной диверсификации




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Последние два с половиной десятилетия международная диверсификация переродилась в одну из наиболее выгодных стратегий роста компаний как на развитых, так и на развивающихся рынках. Термин “международная диверсификация” подразумевает собой расширение объемов и географии сбыта товаров и услуг на зарубежные рынки, что касается финансовой сферы, международная диверсификация есть распределение активов исходя из различных регионов мира в целом.

Эффективность данной стратегии лежит в понимании силы и направления влияния данной стратегии на показатели эффективности компании в краткосрочном и долгосрочном периодах, где измеритель реализованной стратегии представляет собой долю выручки, получаемой из-за рубежа, либо обеспечение хеджирования риска снижения финансовых рынков одной страны, путем инвестирования в негативно коррелирующие данному рынку активы другой страны. Отдельный интерес к данной теме обуславливается тем, что стратегии международной диверсификации представляют собой уникальные характеристики, такие как обеспечение высокого конкурентного преимущества компании, недостижимого на локальных рынках или невозможное при посекторальной диверсификации. Однако одновременно создаются сопряженные с данной стратегией риски транзакционных издержек, а также агентских проблем для инвесторов.

В данной работе основной упор сделан на анализ самого процесса международной диверсификации, а также на определение уровня его эффективности. Базовый анализ взаимосвязи между эффективностью бизнеса и стратегиями международной диверсификации изучаются с помощью методики событий, основывающейся на анализе реакций фондового рынка на международные сделки слияний и поглощений, фундаментальном анализе и оценке бухгалтерских показателей эффективности бизнеса от степени международной сделки. Острое внимание при изучении данной проблемы было обращено к работам таких авторов, как С.Борде[7], Ч.Танг[5], Л.Хофман[7], С Ванг[5], Д.Лу[8] и др.

Доходность инвестиционного капитала существенно снижается с выходом компании на зарубежные рынки. Операционная эффективность, которая определяется тем, что около 40% выручки приходится на зарубежные продажи. Финансовая эффективность международной диверсификации определяется путем средневзвешенной ставки затрат на капитал. [1] При условии, когда 70% выручки приходится на зарубежные продажи, финансовая эффективность от международной диверсификации снижается. [3] Таким образом, общая текущая эффективность в большей степени зависит от операционной прибыли, при условии грамотной оценки влияния международной диверсификации на бизнес, необходимо сфокусировать внимание на операционной эффективности. [2]

Базовый пример видения международной диверсификации через призму финансового рынка можно осуществить путем фундаментального анализа и некоторых расчётов. [4] Необходимо рассчитать матрицу корреляций, для этого необходимо загрузить информацию об изменении цены компаний за определенный период времени. Таким образом, для расчётов смоделируем ситуации необходимости формирования инвестиционного портфеля из 3 китайских и 3 американских корпораций. Путем анализа рыночной капитализации, выручки компании, а также окупаемости инвестиций были выбраны:

  • Poly Real Estate Group Co. Ltd. (Тикер[1] компании: 600048 CH Equity)
  • China Pacific Insurance Group Co. Ltd. (Тикер компании: 601601 CH Equity)
  • New China Life Insurance Co. Ltd. (Тикер компании: 601336 CH Equity)
  • Chevron Corp. (Тикер компании: CVX US Equity)
  • QUALCOMM Inc. (Тикер компании: QCOM US Equity)
  • ConocoPhillips (Тикер компании: COP US Equity)

Для каждой компании из системы “Bloomberg Terminal” были выгружены дневные данные изменения цены за 6 месяцев и сведены в единую таблицу. Следующим шагом была рассчитана матрица корреляций по имеющимся данным. (Таблица 1.1.) В приведенной ниже таблице мы видим итоговые расчёты созданной матрицы корреляций. Желтым подсвечены китайские компании, синим же отмечены компании, торгующиеся на рынках США. Исходя из анализа таблицы видно, что американские компании имеют отрицательную корреляцию по отношению к китайским компаниям, однако, в свою очередь, меду собой, не смотря на разницу в секторе, компании рынка единой страны, в данном случае, имеют положительную корреляцию.

Благодаря данным расчётам появляется некоторая база для умозаключения. При формировании инвестиционного портфеля, учитывая фактор международной диверсификации, происходит своего рода хеджирование инвестиционного портфеля, путем обеспечения наличия негативно коррелирующих акций, в данном случае в составе 50/50, и, тем самым, в случае падения американского рынка акций, произойдет обратная реакция акций, торгующихся на рынке Китая, тем самым, обеспечивая более устойчивый инвестиционный портфель.

Таблица 1.1. Матрица Корреляций

Тикер компании

600048  CH Equity

Китай

601601 CH Equity

Китай

601336 CH Equity

Китай

CVX US Equity

США

QCOM US Equity

США

COP US Equity

США

600048 CH Equity

Китай

1 0,879988705 0,915096 -0,048845432 -0,44226908 -0,51535718
601601 CH Equity

Китай

0,879988705 1 0,976325914 -0,125490645 -0,31120744 -0,596183684
601336 CH Equity

Китай

0,915096 0,976325914 1 -0,174775945 -0,34247427 -0,626702445
CVX US Equity

США

-0,048845432 -0,125490645 -0,174775945 1 0,173326903 0,784404741
QCOM US Equity

США

-0,442269084 -0,311207437 -0,342474269 0,173326903 1 0,398559274
COP US Equity

США

-0,51535718 -0,596183684 -0,626702445 0,784404741 0,398559274 1

В заключении необходимо отметить, что формирование стратегии международной диверсификации требует учета так называемой “ловушки средней степени международной диверсификации”. Необходима именно балансировка между глобальным и локальным рынками. Повышение эффективности реализуемых стратегий требует концентрации рычагов создания стоимости и достижения синергии, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. При этом необходим учет высокой вероятности снижения текущей и абсолютной доходности инвестиционного портфеля и планировать затраты на адаптацию к международной деятельности.

Список используемой литературы:

  • Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену/ Москва, 2004, С. 11-16.
  • Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 1338с.
  • Дементьева А.Г., 2010а. Современные тенденции в системе организации высшего уровня управления транснациональными корпорациями развитых стран // «Стратегический менеджмент». -2010.- №4
  • Дементьева А.Г., 20106. Формы и методы получения конкурентных преимуществ ТНК в условиях глобализации // «Менеджмент сегодня». 2010. — №3
  • Chang S., Wang C. (2007), The effect of product diversification strategies on the relationship between international diversification and firm performance, Journal of World Business (2007) 42, 61-79
  • Bodnar G., Tang C., Weintrop J. (2003), The Value of Corporate International Diversification // NBER Working Paper, 2003
  • Borde Stephen F., Whyte Ann Marie, Wiant Kenneth J., Hoffman Lorrie L. (1998), New evidence on factors that influence the wealth effects of international joint ventures, Journal of Multinational Financial Management 8 (1998) 63-77
  • Lu Jane W., Beamish Paul W. (2004), International Diversification and Firm Performance: The S-Curve Hypothesis, The Academy of Management Journal, Vol. 47, No. 4 (Aug., 2004), pp. 598-609

[1] Ти́кер (англ. ticker symbol) — краткое название в биржевой информации котируемых инструментов (акций, облигаций, индексов).

Эффективность стратегий международной диверсификации
Written by: СКОПИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ИГОРЕВИЧ
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 05/10/2017
Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)
Available in: Ebook