25 Июл

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЛОЩАДИ И.И.ПОЛЗУНОВА АЛТГТУ В Г. БАРНАУЛЕ)




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Интерактивная архитектура  (Responsive architecture) — это вид архитектурных объектов способных менять свои пространственные и визуальные характеристики дизайна организованные с помощью применения программного обеспечения интерактивных технологий реагирующих на изменения условий эксплуатации и окружающей среды.Интерактивная архитектура является областью архитектурной практики, которая измеряет состояние окружающей среды, адаптируя свою форму, цвет или функцию к целям наибольшего соответствия требованиям эксплуатации. Интерактивная архитектура стремится усовершенствовать и расширить знания в области строительства за счет тесной интеграции смежных дисциплин — теории энергоэффективности зданий и динамики архитектурных объектов [1].

В 1995 году американский информатик греческого происхождения Николос Негропонте  впервые в  профессиональный язык архитектуры и дизайна  вводит  термин «Интерактивная архитектура». Негропонте предложил рассматривать вычислительные технологи  применительно к архитектуре и дизайну  как составляющие единого целого в построении пространственных структур.

Доступность компьютерного инструментария, адаптация электроники к нашим органам чувств, доступность инструментария и появление глобальной информационной инфраструктуры стало предпосылкой к изменению самой идеи коммуникации. Компьютерная техника превратилась из простого средства алгоритмизации и анализа в каждодневный инструмент свободного обмена информацией.

Предпроектный или подготовительный этап проектирования, этап на котором идет накопление информации путем изучения места проектирования, а также отечественного и зарубежного опыта в разработке подобных проектов. Основная задача состоит в том, чтобы набрать нужное количество информации, на основе которой, будет вестись собственный проект [2].

При проведении предпроектного анализадизайнаархитектурной среды площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле было выявлено, что по критерию ценности отражения функционального, художественно-эстетического, архитектурного, информационного пространства на сегодняшний день площадь обладает низкими показателями. Такая характеристика обусловлена отсутствием своевременных обновлений  в решении пространства площади, слабой способностью организации пространственной среды отвечать на прогрессивные динамичные запросы современного человека, в том числе молодежной среды, связанной с техническим образованием. Концепция проектного решения площади им. И.И. Ползунова  перед техническим Вузом должна использовать самые передовые достижения науки и техники, что соответствует назначению этого места. Существует противоречие между динамикой потребности молодежной среды в информационном насыщении пространства и возможностями актуальных обновлений дизайна площади, опорные точки которой должны определяться, как самое современное интерактивное решение информационного насыщения с использованием   инновационных элементов городского дизайна и световой архитектуры.(Рисунок 1).

Рисунок 1. Визуализация 3Dмоделирования интерактивной установки «Скамья» центральной части площади

Особой проблемой стоит рассмотрение решения задач, связанных  с влиянием климатических условий Сибири: продолжительность зимнего периода, холод,  снежный покров, осенние и весенние дожди, листопад, сильные ветры. Актуальна проблема транспорта и пешеходных переходов, так как участок находится на оживленной транзитной линии центра города с большим транспортными и пешеходным потоками. Имеет место отсутствие визуальной информационной системы в структуре площади, элементов малых форм архитектурной среды.

Создание гармоничного современного пространства с внедрением информационных интерактивных технологий, в котором все элементы перекликаются и взаимно дополняют друг друга, стало основной задачей разрабатываемой концепцией проекта [3]. Проектирование таких объектов в настоящее время способствует активное использование мощного программного обеспечения – от систем моделирования космических кораблей до рекламных спецэффектов.

Современное применение  интерактивных форм дизайна в  проектировании архитектурного пространства позволяет создавать новые  качества интеллектуальной архитектуры, различные экспериментальные модели, где наше собственное поведение может являться неотъемлемой частью архитектурно-дизайнерской среды.

Именно обратная связь человека с окружающим миром лежит в основе интерактивной архитектуры. Интеллектуальные архитектурные объекты могут общаться с нами и между собой, посылая сообщения, используя встроенные микропроцессоры, выдающие различную информацию, взятую и переработанную из окружающей среды, такую как температура, уровень освещения, скорость ветра или шум и т. д.

Проводя предпроектный анализ архитектурно и дизайнерских  решений существующих архитектурных сооружений с применением интерактивных технологий, современных интерактивных материалов, и возможностей компьютерного проектирования можно сделать выводы:

— интерактивные технологии являются наиболее современными и прогрессивными технологиями при создании архитектурных объектов и пространственных архитектурно-художественных задач в области дизайна.

— современный мир архитектурного проектирования, как отдельных объектов, так и комплексов делает основной упор на внедрения современных инженерных конструкций, уникальных композитных материалов,  а также  использования самых передовых  электронных технологий в решениях проектировании и организации  пространства.

— данный подход позволяет решать социальные, утилитарно-функциональные, эргономические, экологические, эстетические требования на самом современном уровне.

— концептуальное решение проекта «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле с применением новых компьютерных технологий может создать по-настоящему уникальную и привлекательную часть городской среды.

— разрабатывая проектное предложение необходимо обозначить доминанты, акценты, композиционные оси, главные и второстепенные зоны, границы одновременно воспринимаемого пространства городской среды.

— создать единую  архитектурно-художественную концепцию дизайна среды.

Таким образом,  концептуальный проект «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова должен включить  новые архитектурные «системы взаимодействия». Это должен быть проект, обладающий возможностями адаптации электроники, программного обеспечения и архитектуры. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Визуализации интерактивных динамических цветографических установок «Куб» и «Сфера» на площади

им. И. И. Ползунова

Проделанная исследовательская работа позволила сформировать ряд критериев, которым должен соответствовать концептуальный проект «Интерактивная интерпретация архитектурной среды площади им. И.И. Ползунова, что нашло свое применение при проектировании:

  1. Большие открытые пространства площади перед зданием использовать как возможность применения мультимедийных интерактивных малых архитектурных форм, применением гибких и прочных полимерных конструкций;
  2. Проектировать центр площади, применяя раздвижные конструкции с использованием программ цифровых технологий дизайнерских решений, необходимость которых оправдывают климатические условия г. Барнаула;
  3. При проектировании необходимо использовать разработанную систему критериев интерактивных уровней архитектурной среды по масштабу: масштаб фасада, масштаб стены как элемента фасада, масштаб смарт-стекла как элемента стены и модуль-панелей;
  4. Провести проектирование интерактивного дизайна динамичных и статичных малых архитектурных форм, объединяющих все части пространства в единое целое─ максимально рационально расставить интерактивные малые архитектурные формы, разработать колористическую гамму и сценарий использования источников света;
  5. Разработка интерактивного дизайна университета с системой самогенерации изображения, которое в темное время суток превращается в мультимедийное пространство, воспроизводя анимационные и статичные изображения.

Применение интерактивных технологий  дизайна архитектурной среды  позволяет решать проблемы функциональных цветовых и световых компонентов, конструктивных решений, применяя новые композитные материалы, эффективно функционирующие с новыми технологиями позволяющие занять особое место в существующих процессах развития дизайна обеспечивая новый виток развития архитектурной среды городов.

 В заключении можно сделать вывод, что концептуальное решение дизайна как интерактивной архитектурной среды на площади им. И.И. Ползунова технического университета в городе Барнауле предлагает  ее новую организацию обладающую возможностями современных  цифровых технологий в построении пространственных структур, обеспеченным индивидуальным программным электронным управлением.

Список литературы:

  1. Адаптивная архитектура//Википедия [Электронный ресурс]. — URL: https: //ru.wikipedia.org/wiki/.
  2. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М.: Архитектура – С, 2011. — 576 с.
  3. Ричард Нельсон. Благоустройство территории участка.[Электронный ресурс]. —URL: artlandshaft. ru/project
    КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЛОЩАДИ И.И.ПОЛЗУНОВА АЛТГТУ В Г. БАРНАУЛЕ)
    В статье рассматривается факт того, что в современных условиях, архитектурное творчество претерпевает масштабные изменения в связи с развитием компьютерных технологий. Показано, что в системе современного архитектурного образования существует возможность разрабатывать новые методы взаимодействия компьютерной техники с проектированием интерактивных малых архитектурных форм в процессе подготовки архитекторов в высших учебных заведениях на примере работ студентов Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.
    Written by: Поморов Сергей Борисович, Прохоров Сергей Анатольевич, Прохоров Никита Сергеевич
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 02/22/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)
    Available in: Ebook